Работы фестиваля «Воспитатель года 2018»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Все работы

Статус

«Традиции и обряды в жизни русского народа»

29.05.2019

Обобщать у детей первоначальные представления о роли традиций и обрядов в жизни русского народа, роли оберегов в защите от злых сил воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

Мананникова Тамара Алексеевна, воспитатель, МБДОУ"Детский сад "Солнышко", город Уварово, Тамбовская область

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Педагогический проект «Приобщение детей к художественной литерату

23.05.2019

Цель проекта: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства.

Мананникова Тамара Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Солнышко", Тамбовская область, город Уварово

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

мастер-класс для педагогов на тему: "Развитие речи детей раннего возраста"

23.05.2019

Заинтересовать педагогов данной проблемой. Предоставить практические рекомендации для педагогов по использованию игр и упражнений для речевого развития.

Мананникова Тамара Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад "Солнышко", Тамбовская область, город Уварово

Номинация: Мастер-класс

Победитель

Методическая разработка музыкального занятия «В гостях у осени»

12.02.2019

Музыкальное занятие «В гостях у Осени»

Петренко Светлана Анатольевна, Музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад №43 "Буратино", Верхняя Салда Свердловская область

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Участник

Формирование основ этикета у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр

07.02.2019

Педагогический опыт по формированию основ этического поведения дошкольников

Хамраева Алеся Тахировна, воспитатель, МБДОУ детский сад №46 "Солнечный лучик" г.о. Красногорск, Красногорск

Номинация: Дошкольное образование

Участник

Открытое занятие " Школа мяча"

04.02.2019

Открытое занятие " Школа мяча"

Уракова Яна Владимировна, Инструктор по физической культуре, МАДОУ "Детский сад № 282 " Росток", Г. Уфа, республика Башкортостан

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

НОД

28.01.2019

Конспект НОД по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?».

Гринчук Марина Сергеевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Космос", Епатория

Номинация: Дошкольное образование

Лауреат

status-winner

МБДОУ Детский сад № 48 городского округа-город Камышин КОНСПЕКТ открытого занятия по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе по теме: Квест – сказка «В поисках Иванушки, по сказке Гуси-лебеди».

23.01.2019

Открытое занятие. ОО "Познавательное развитие"для учителей начальной школы.

Грачева Елена Николаевна, Воспитатель, МБДОУ Дс № 48, Волгоградская область, город Камышин

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

КОНСПЕКТ открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в старшей группе по теме: «Звуковой анализ слова»

20.01.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 282 городского округа город Уфа Республики Башкортостан КОНСПЕКТ открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в старшей группе по теме: «Звуковой анализ слова» Воспитатель: Хисматуллиной О.Р Уфа -2018 Цель: Познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом» Задачи: Познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова "дом"; Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; Развивать мелкую моторику; Обучать детей звуковому анализу слова. Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Раздаточный и демонстрационный материал: доска, указка, карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; Виды деятельности: речевая, познавательная, игровая, двигательная. Психологический настрой Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и всем гостям, чтобы у всех было хорошее настроение, чтобы день был добрым, радостным. Слушай, что же это звенит? Может быть, звенит и ползет Реактивный самолет? «Сам летит и сам поет? Может быть мохнатый жук Только что покинул сук? Жук ничем не знаменит, Скучно - вот он и звенит? Нет ни мухи, ни жука, Нет ни грома, ни гудка. Вслушайся: звенит одна В целом мире тишина!» Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Угадайте, что же это за звуки и шумы ( дети отворачиваются и определяют звуки, которые создает воспитатель: шуршание пакетом, листание страниц книги, удары мяча об пол и т.д.). -Мы слышим шум дождя, пение птиц- это все звуки окружающего мира .А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем.Мы слышим звуки нашего голоса. В: Дети скажите пожалуйста чем отличаются звуки от букв? Д: Звуков мы слышим но не видим, а буквы видим, можем трогать . В: Правильно. В: Дети какие бывают звуки ? Д: Гласные и согласные. В: Назовите гласные звуки? Д: О,А,У,И,Ы,Э. В: Назовите согласные звуки? Д: Б,В,Г,Д,З,Ш….. В: Как вы узнали гласные или согласные? Д: Гласные поются, пропиваются, Согласные встречают преграду за зубами, в горле, в губах. 2. Воспитатель вешает на доску таблицу "Мак" В: Что это? Д: Мак. На прошлом занятии вы учились находить звуки в слове "мак". Учились произносить слово, чтобы каждый звук в нем хорошо был слышен. В: Что означают клетки под маком? Д: Домики для звуков. В: Сколько клеток нарисовано под маком? Д: Три.(все вместе считают клеточки в таблице размещенной на доске). Убеждаются,что везде клеточек (" домиков" для звуков ) три. В: Давайте вспомним, какие звуки есть в слове "мак". В: Какой звук первый? Д: Первый звук "м" В: Какой второй звук ? Д: Второй звук "а" В: Какой звук третий? Д: Третий звук "к" Воспитатель читает слово "мак", ведя указкой вдоль схемы, и учит такому чтению детей. Чтение повторяют у доски двое -трое детей. В: Молодцы! Физкультминутка. Игра "Поздороваемся по-разному" В: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Поздороваемся по-разному" Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за ушко) Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел? (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются) В: Мы с вами немного отдохнули. 3. Воспитатель вешает на доску таблицу «Дом» В: Посмотрите на доску, что изображено на ней? Д: На доске изображен "Дом" В: Давайте определим, сколько звуков в слове "дом", опираясь на схему под картинкой? Д: В слове "дом" три звука. В: Как ты узнал? Д: Так как под рисунком три клетки (домик) В: Какой звук первый? Д: Первый звук "д". В: Какой он? Д: Согласный, твердый. В: Какой звук второй? Д: Второй звук "о" В: Какой он? Д: Гласный. В: Какой звук третий? Д: Третий звук "м" В: Какой он? Д: Согласный, твердый. В: Фишкой какого цвета мы отмечаем первый звук? Д: Желтый. В: Положите желтую фишку. В: Звук "д" согласный или гласный звук? Какой фишкой обозначаем? Д: Согласный. Обозначаем синей фишкой. В: Какой второй звук? Д: Второй звук "О". В: Звук "О" гласный или согласный ? какой фишкой обозначаем? Д: Гласный. Обозначаем красный фишкой. В: Какой третий звук? Д: Третий звук в слове "дом" "М" В: Звук "м" гласный или согласный? Какой фишкой обозначаем? Д: Согласный. Обозначаем синий фишкой. В: Ребята, давайте произнесем слово "дом" в соответствии с движением указки. Молодцы! В: Найдите в словах «мак» и «дом» звуки, при произношении которых нам ничего не мешает, они тянутся, поются, громко и тихо произносятся, Д: Эти звуки "А" и "О". В: Найдите в словах «мак» и «дом» одинаковые звуки? Д: звук «м». В: Молодцы! 4. Игровое упражнение "Слово Дом ". Воспитатель подзывает к себе «звуки» «д», «о», м» (детей) Затем дети, изображающие звуки слова «дом», ставят на место свои фишки в такой последовательности: сначала второй звук в слове, затем- первый, потом –третий. После команды воспитателя, дети должны правильно встать на свои места, чтобы получилось слово «дом». 5. Итог занятия В: Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) - А как вы думаете, кто сегодня более активно принимал участие в занятии, кто отличился, кто хорошо работал? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем тем ребятам, которые хорошо занимались!

Хисматуллина Оксана Рафкатовна, Воспитатель, МАДОУ 282, Г.Уфа,Башкортостан

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

Встреча с инспектором

16.01.2019

рассказ о том, как должны себя вести дети на дорогах, какие дорожные знаки должны знать и что нужно делать, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие

Смородинова Вера Таврионовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад №5 "Рябинка№, Салехард

Номинация: Дошкольное образование

Участник

"Елочные часы"

15.01.2019

художественно -эстетическое искусство

Кураксина Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №9 "Боровичок", Рязанская область, г.Скопин

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Педагогический проект «Лук. Едим вершки или корешки»?

15.01.2019

данный проект - активизирует желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); - формирует у дошкольника способность добывать (получать) знания в процессе собственной познавательной (исследовательской) деятельности, о луке, и пользе его для человека; - формирует представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления лука в пищу для здоровья человека; - учит наблюдать, делать выводы; - учит вести дневник наблюдений; - вовлекает родителей в педагогический процесс ДОУ.

Щукина Дарина Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №28 "Пчёлка", г. Великий Устюг, Вологодская область

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования

15.01.2019

В работе раскрывается познавательно - исследовательская деятельность, реализуемая в детском саду через создание огорода с учётом принципов Н. А. Рыжовой.

Шемякина Ольга Вениаминовна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 28 "Пчёлка", Великий Устюг, Вологодская область

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

птичья столовая

10.01.2019

В работе предоставлен конспект краткосрочного проекта для детей 2 младшей группы "Птичья столовая"

Ляпустина Гузель Хамитовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 282, город Уфа

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Образовательная программа детского сада

10.01.2019

Образовательная программа детского сада, на основе примерной образовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом парциальных программ: - Программа «Ребенок в мире поиска», под редакцией О.В. Дыбиной, 2005г. - Мини-программа «Люби и знай свой край», разработана авторским коллективом детского сада № 1, - Программа музыкального воспитания «Ладушки» под редакцией И. Новоскольцевой, И. Каплуновой, 2000г. - Коррекционная программа "Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных

Екель Елена Станиславовна, старший воспитатель, Детский сад №1 "Оленёнок" АН ДОО "Алмазик", г.Мирный Республика СЯ

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Дополнительная общеразвивающая программа

09.01.2019

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Паюсова Марина Федоровна, Воспитатель, МБДОУ Детский сад №28 "Пчёлка", Вологодская область город Великий Устюг

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Проект "От фитболов - к здоровью!"

09.01.2019

Проект раскрывает поэтапную работу обучения детей физическим упражнениям с помощью фитбол-мячей.

Малых Анна Анатольевна, инструктор по физической уультуре, МБДОУ д/с №1 "Теремок" компенсирующего вида, г.ОЛЕКМИНСК, МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКа САХА (ЯКУТИЯ)

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

"Шахматы через века и страны"

07.01.2019

Проект "Шахматы через века и страны" представлен как исследование ребенком истории развития шахмат во времени и пространстве.

Горшкова Евгения Михайловна, Воспитатель, МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 90 "Айболит", г. Нижневартовск ХМАО-Югра

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Методические рекомендации для воспитателей по взаимодействию с семьями воспитанников

02.01.2019

Семья и дошкольная образовательная организация являются важнейшими институтами социализации детей, поэтому требуется их взаимодействие. Взаимодействие рассматривается нами как сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу, поддержка, помощь, обмен знаниями и идеями всех участников педагогического процесса с учетом способностей и возможностей каждой из сторон. Сложности в отношениях между педагогами ДОО и семьей являются важной проблемой, которая требует поиска путей решения, так как непонимание между участниками педагогического процесса, отрицательно сказывается на детях. В основе современных требований к взаимодействию дошкольной образовательной организации и семьи лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты в том числе и дошкольная образовательная организация, призваны помочь, поддержать и направить родителей в правильном направлении. На основании проведенного исследования, были разработаны методические рекомендации по взаимодействию ДОО и семьи.

Горностаева Татьяна Викторовна, Воспитатель, ГБОУ Школа № 97 ДО 3, г. Москва

Номинация: Дошкольное образование

Лауреат

status-winner

снеговик

29.12.2018

ы

Истомина Вера Федоровна, воспитатель, МАОУ Кувинская ОШИ для обучающихся с ОВЗ, Пермский край, Кудымкарский район, с.Кува, ул. Мира-19

Номинация: Методическая разработка занятия

Участник