Работы фестиваля «Воспитатель года 2018»

Отправить работу на фестиваль

Все работы

Статус

Развитие познавательной активности в процессе организации работы на экологической тропе

13.08.2018

Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду являетcя экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.

Бородина Светлана Андреевна, Воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №15 "Аленький цветочек" , г .Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Проект на тему "Скоро в школу"

12.08.2018

Идея проекта: Организация и проведение проекта «Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе» для повышения педагогической, психологической и коммуникативной компетентности участников проекта, что позволит создать условия для успешного обучения детей в школе. Цель: -формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий; - создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.

Лаптева Ольга Анатольевна, Воспитатель, МБДОУ № 20 Детский сад "Светлячок", Янао, г.Салехард

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Лучшая развивающая среда

05.08.2018

Фотографии развивающей среды моей подготовительной группы.

Зореева Зэйтунэ Гильмановна, воспитатель, МБДОУ детский сад "Теремок", п. Берёзовый, Хабаровский край

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Лауреат

status-winner

Моя группа

31.07.2018

Детский сад для ребят - Настоящий друг и брат. Помогает им развиться Меж собою подружиться. Воспитателей понять, С ними весело играть. Подрастать день ото дня, Совершенствуя себя. Радуясь всему на свете, Как умеют только дети. В доме счастья и добра, Где они одна семья

Синькевич Снежана Сергеевна, Воспитатель, МАДОУ "Золушка", ХМАО г. Когалым

Номинация: Моя группа

Победитель

"Кулинария - это не только вкусно, но и интересно"

30.07.2018

У воспитанников интернатных учреждений не хватает опыта практического применения теоретических знаний в области кулинарии, которые они получают на занятиях по семейному воспитанию. Поэтому закрепление теоретических знаний на практике обеспечит им готовность и способность легче адаптироваться в самостоятельной взрослой жизни.

Терещенко Нелля Владимировна, воспитатель, МКУ Центр помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей "Вектор" Нерюнгринского района, пгт. Чульман, Саха-Якутия

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

«Поможем природе! Спасём лес!»

29.07.2018

Развлечение по экологии в старшей группе

Ахметшина Нурфия Робертовна, воспитатель, МБДОУ "Арский детский сад №9" "Шатлык", Республика Татарстан, г.Арск

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Лауреат

status-winner

Воспитательский час на тему «Твой выбор» для воспитанников среднего и старшего школьного возраста ( с 13 до 18 лет).

27.07.2018

Цель: Формирование ответственности за свою жизнь и здоровье, антинаркотических установок, изменение отношения воспитанников к никотиносодержащему веществу (насваю). Задачи: -расширять знания о влиянии никотиносодержащего вещества (насвая) на здоровье человека; -формировать навык уверенного отказа от употребления никотиносодержащего вещества (насвая); - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Форма: Ток-шоу с элементами дискуссии. Подготовительная работа: - разработка и проведение «Анонимной анкеты», - разработка и распространение памятки по теме на группы, - оформление карточек к заданию «Умей сказать нет» и к игре "Последствия», -оформление правил проведения дискуссии. Оборудование: -флеш-карта с видеороликом, -оборудование для просмотра видеоролика ноутбук, проектор, экран), - карточки к заданию «Умей сказать нет» и к игре "Последствия». Ход мероприятия: Приветствие. Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и участники нашей встречи! Говоря вам «здравствуйте», я хочу пожелать всем и каждому здоровья. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Скажите, пожалуйста, ребята, а что вы вкладываете в понятие здорового образа жизни, какие составляющие? (Ответы участников: двигательная активность, рациональное питание, личная гигиена, соблюдение режима труда и отдыха, психическая и эмоциональная устойчивость, отказ от вредных привычек). Да, вы все правы. Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву и нас, людей – сильных, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и неземного порока. Но некоторые губят свою жизнь никотином, алкоголем, наркотиками. На предыдущих занятиях по ЗОЖ мы с вами затрагивали и обсуждали не раз все эти проблемы (курение, употребление алкоголя, наркотики). Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему – проблему употребления никотиносодержащего вещества или ещё его называют наркотиком, в состав которого входит никотин, или же, всем известное название «насвай». Какой будет ваш выбор? Зачем это человеку и возможно ли без этого обойтись? Мне бы хотелось провести наше занятие в необычной форме – в форме «Ток-шоу». Ребята, а какие ток-шоу на сегодняшний день вы сами любите смотреть по телевизору или знаете и слышали? ( ответы детей: например, «Жди меня». «Пусть говорят», «Давай поженимся», «Модный приговор»,»Открытая студия». «Час суда», «Малахов +», «Полезный вечер» и др.)) Ведущий: Я вижу, что вы прекрасно осведомлены обо всех популярных ток-шоу и конечно знаете, что любое ток-шоу имеет определенные правила, которых должен придерживаться каждый из участников. Скажите, кто из вас знает и может назвать какое-либо правило? (участники вспоминают и формулируют правила ведения дискуссии (ток-шоу). На доске перевёрнуты правила, дети угадывают, ведущий переворачивает правила на лицевую сторону) Ведущий: Спасибо, уважаемые участники, вы назвали почти все основные правила. А теперь зачитаем правила ведения дискуссии: 1. С уважением относиться друг к другу; 2. Чтобы высказаться – поднимаем руку; 3. Порядок выступлений участников определяет ведущий; 4. Свое мнение, позицию аргументировать фактами, примерами; 5. Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное мнение; 6. Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности. Ведущий: Итак, уважаемые участники мы начинаем наше ток-шоу! Прежде, чем мы примемся вершить суд, я хотела бы огласить итоги «Анонимной анкеты» В анкетировании участвовали девушки и юноши в возрасте от 13 до 18 лет. Большинство знает, что такое насвай, знают, где его можно купить и сколько он стоит. Пробовали насвай больше половины опрошенных. Что радует, (если ребята отвечали честно) так это то, что употребляет насвай постоянно небольшое количество человек. И, судя по анкетам, многие ребята не знают о вреде употребления насвая. На вопрос, какие органы человека страдают от употребления этого наркотика, ребята, в основном, ответили - «не знаю». Итак, вопрос к залу: Считаете ли вы эту проблему употребления наркосодержащего препарата насвая актуальной? Почему? (мнения зрителей). Ваши высказывания, по-моему, утвердили наше мнение: эта проблема заслуживает обсуждения!!! Я приветствую гостей нашего ток-шоу: • Медицинский работник Ширяева Марина Викторовна • Педагог-психолог – Земцова Ирина Васильевна. • Старший воспитатель – Шаньгина Елена Владимировна. • Инструктор по ЛФК – Поспелова Татьяна Дмитриевна. Я приветствую участников нашего ток-шоу: • Новиков Руслан – группа №1 • Стояльцев Егор – группа №3 • Стояльцев Кирилл – группа №3 • Шаплыгин Данил – группа №2 • Смирнов Влад – группа №3 • Руссо Дмитрий – группа №1 • Вишнякова Русалина – группа №4 • Скоморохова Александра – группа №4 Сейчас вашему вниманию будет представлен видеоролик по теме нашего ток-шоу! Прошу вас, ребята, занять места . Внимание на экран! После просмотра сюжета. Ведущий обращается к участникам с вопросом: «Скажите, ребята, есть о чём задуматься?» (мнения детей) 1.Ведущий: Следующее задание будет таким: я буду зачитывать предложения, а вы должны сказать правда это или нет (Игра «Да-нетки»). Правда ли, что… 1…насвай вызывает психическую зависимость? (да) 2…можно бросить курить, если начать употреблять насвай? (нет) 3…насвай делают на табачных фабриках? (нет) 4…в состав насвая входит куриный помёт или верблюжий кизяк? (да) 5…насвайщику нельзя проглатывать свою слюну - она токсична? (да) 6…4гр. насвая, введ. в желудок кошки вызывает её смерть через 25минут? (да) 7…насвайщик не чувствует запах насвая, а окружающие люди чувствуют? (да) 8…продавцы этого наркотика уверяют, что регулярное употребление насвая защищает от заболеваний зубов и десен?(нет) 2.Ведущий: Одной из серьезных проблем в наше время является широко распространенное среди школьников употребление так называемого насвая, вещества, обладающего наркотическим действием. -Уважаемые гости, что Вы можете сказать по этой проблеме относительно города и в частности нашего центра? Слово предоставим Елене Владимировне. 3.Ведущий: Теперь мы ясно видим, что проблема употребления насвая чрезвычайно важна, особенно если речь идёт о подростках. Медицинским работникам, которые сталкиваются с зависимостью от данного вещества, давно известна опасность его употребления. Доказаны факты тяжелых и зачастую необратимых изменений в организме, а также зависимости и болезней, которые провоцирует его прием. -Уважаемые гости, слово предоставим мед. работнику Марине Викторовне. Скажите, причиной каких заболеваний является этот наркотик? 4.Ведущий: Проблема однозначно назрела, и надо не молчать о ней, а уводить от нее молодежь. Существует множество мифов о пользе употребления данного наркотика, придуманных продавцами и даже теми, кто употребляет насвай. -Есть мнение, что употребление насвая помогает бросить курить. Ребята, ваше мнение?- У меня вопрос к Ирине Васильевне: Возникает ли зависимость от насвая? Ведущий: Самым распространенным мифом среди молодёжи является миф о том, что насвай поможет вам бросить курить. Бросить курить, используя насвай нельзя! 5.Ведущий: насколько я знаю, наркотик насвай достаточно популярен в определённых кругах спортсменов. -Скажите, ребята, как вы думаете, действительно ли употребление этого наркотика помогает в спорте? Я хочу задать вопрос Татьяне Дмитриевне. -Скажите, пожалуйста, чем грозит спортсменам подобное увлечение и как опасно для жизни употребление насвая. И чем себя можно отвлечь? Ведущий: Да, в последнее время существует проблема употребления насвая спортсменами, и они, в большинстве случаев, не знают, чем грозит им подобное увлечение и как опасно для жизни употребление насвая. 6. Ведущий: А сейчас Ирина Васильевна познакомит нас с техниками конструктивного отказа умения сказать - Нет). После того, как участники узнали, как правильно говорить Нет, им предлагается на практике отработать полученные знания и умения. Задание участникам: Попробуйте противостоять приглашению попробовать насвай – ведь это и есть по-настоящему взрослый поступок, которым можно гордиться. Сейчас вам выдадут карточки с ситуациями, в которых различные люди предлагают вам попробовать насвай. Ваша задача: в течение нескольких минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого «проиграть» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль – «уговаривающего, другой – «отказывающегося». Необходимо использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.) Цель: Приобретение практических навыков «Умения сказать - нет». • Одноклассник ( знакомый, друг, сосед) предлагает попробовать наркотик «за компанию». • Взрослый (педагог, тренер) просит достать для него наркотик. Обсуждение: Как вы думаете, какие из этих приемов более эффективны, а какие не сработают? Почему? Как их лучше использовать? Насвайщики не могут бросить своё занятие – они попали в рабство, а вот те, кто может противостоять, по-настоящему сильные и свободные люди. В ваших силах остановить эту «молодежную моду». 7.Ведущий: А сейчас я предлагаю вам Игру "Последствия". Условия таковы: Нужно зачитать карточку и ответить на вопросы о последствиях употребления насвая. Содержание карточек: "Я с другом начал закладывать насвай, чтобы бросить курить", "Я усердно стал заниматься на тренировках". 1. Что происходит сейчас?  Как ты себя чувствуешь после этого?  Тебе нравится то, что ты делаешь?  А окружающим нравится то, что ты делаешь?  Как ты выглядишь внешне?  Какие внутренние изменения появились? 2. А что ожидает тебя через неделю?  Что будет происходить?  Как ты себя будешь чувствовать через неделю?  Тебе также будет это нравится ?  А окружающим будет нравиться?  Как ты будешь выглядеть внешне?  Какие внутренние изменения появятся? 3. А теперь представим картину через месяц.  Что ожидает тебя через месяц?  Что будет происходить?  Как ты себя будешь чувствуешь через месяц?  Тебе также будет это нравится?  А окружающим будет нравиться?  Как ты будешь выглядить внешне?  Какие внутренние изменения появятся? Ведущий: Все наши действия, которые мы совершаем, слова, которые мы произносим, имеют свои последствия, и теперь вы это наглядно увидели и убедились. Завершение. Рефлексия всего занятия. Итак, наше сегодняшнее ток-шоу подошло к своему завершению. Мы сегодня многое узнали о пагубном влиянии насвая на организм человека, его негативном влиянии на психику человека, вызывая привыкание. Мы научились противостоять чужому влиянию, используя приемы конструктивного отказа. Хотелось бы узнать у вас:  Что в нашем ток-шоу было наиболее интересным и полезным?  Что было сложным?  Что узнали нового?  Что понравилось?  Что не понравилось? На последующих занятиях мы также будем говорить о волнующих нас с вами проблемах, говорить о ЗОЖ , о вредных привычках и, конечно же, ещё не раз вернёмся к проблеме «молодёжной моды» на наркотик, о котором велась сегодня речь. В память о нашей встрече мне хочется, чтобы на каждой группе имелись небольшие памятки по теме нашего мероприятия, и раздать их на группы, мы поручим Кириллу С. И в заключении, я хочу напомнить вам слова Павки Корчагина из романа «Как закалялась сталь». « Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». А если человек принимает наркотики, вся его жизнь, все помыслы направлены на поиски своего хозяина – зелья, которое держит и тело и разум настолько крепко, что освободить от него может только смерть. Будьте мудрыми, берегите своё здоровье. Всем спасибо за работу! До новых встреч!

Степанова Наталья Николаевна, воспитатель, БУ СО ВО ЧЦПД "Навигатор", Вологодская область г. Череповец

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

"Бабочки- красавицы"

27.07.2018

Познакомить детей с новым способом рисования "монотипия". Это рисование на одной половине листа, а полное изображение получить путем складывания листа, на котором отпечатается первая половина.

Притыка Елена Геннадьевна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 44", г.Петропавловск- Камчатский

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Пернатые друзья»

22.07.2018

Ознакомление с птицами

Агентова Алиса Петровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №122"Солнечный лучик" город Чебоксары, Чувашская Республика, город Чебоксары, Чувашская Республика

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

"Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования"

19.07.2018

Работа содержит рекомендации для воспитателей по организации среды для детского экспериментирования, согласно возрасту детей.

Анисимова Марина Ивановна, Старший воспитатель, МАУ ДО "Викуловский детский сад "Колосок", с. Викулово, Викуловский район, Тюменская область

Номинация: Дошкольное образование

Лауреат

status-winner

Система работы по патриотическому воспитанию детей

19.07.2018

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите.

Сафронова Оксана Владимировна, старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад №28 "Золотой петушок", город Тамбов

Номинация: Дошкольное образование

Лауреат

status-winner

Развиваем внимание детей

18.07.2018

В материале представлены игры на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста. Они доступны для использования дома с детьми.

Булатова Ольга Максимовна, Воспитатель, МКДОУ детский сад № 31, город Киров

Номинация: Коррекционная работа в ДОУ

Победитель

"Здоровячок"

18.07.2018

Физкультурно активная направленность в группе.

Гилёва Татьяна Сергеевна, Воспитатель, МБ ДОУ "Детский сад № 20" , г. Новокузнецк, Кемеровская область

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Модульный принцип обучения «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами национального искусства народов Востока»

16.07.2018

1. Познакомить детей с особенностью техники «батик». 2. Учить передавать национальную самобытность народов Востока через искусство росписи по ткани. 3. Формировать умение выражать в рисунке свои мысли, фантазии, реализовать свои творческие замыслы.

Шалыга Елена Анатольевна, воспитатель, Детский сад № 216 ОАО "РЖД", Иркутск, Иркутской области

Номинация: Методическая разработка занятия

Лауреат

status-winner

Творческий проект по Лего-конструированию "Доброе сердце"

16.07.2018

Знакомство с понятиями "волонтёр","волонтёрское движение",создание приюта для бездомных животных "Доброе сердце".

Комышева Александра Викторовна, воспитатель , МАДОУ детский сад 33, Екатеринбург,Свердловская область

Номинация: Волонтёрское движение в детском саду

Лауреат

status-winner

Наш участок лучше всех!

15.07.2018

Участок детского сада - это неповторимая территория дошкольного учреждения, позволяющая интересно организовать познавательную деятельность на воздухе под открытым небом. И мы, воспитатели группы «Смешарики» Макарова Наталия Карловна и Ахтарова Анжела Искандаровна совместно с родителями благоустроили наш участок.

Макарова Наталия Карловна , Ахтарова Анжела Искандаровна , Воспитатели группы "Смешарики", МАОУ СОШ №14 структурное подразделение "Детский сад", г. Тобольск, Тюменская область

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Театрализованное представление «Этот светлый зал опять очень рад ребят встречать» (по сказке «Теремок») в подготовительной группе.

15.07.2018

Программное содержание: 1. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость передавая наиболее характерные черты персонажей сказки. 2. Развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказки, эмоционально-речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнёрства в драматизации. 3. Закреплять у детей понятия «мимика, жест», упражнять в изображении героев с помощью мимики и жестов. 4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Федотова Евгения Владимировна, Воспитатель, МБДОУ № 43, Московская область город Солнечногорск

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель

Экологический проект «ЭКО тропа для дошколят»

13.07.2018

Проекта направлен на оптимизацию образовательной среды ДОУ для обеспечения непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка-дошкольника с соответствии с ФГОС ДО, на решение одной из ведущих задач: развитие экологической культуры дошкольников посредством использования нетрадиционные форм организации детской деятельности.

Чернова Любовь Николаевна, Заведующий, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136» города Чебоксары Чувашской Республики, Чебоксары

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Планета под названием "Детство"

13.07.2018

Наша группа это дом для малышей.Дом,где тебя ждут каждый день с радостью. Я хочу показать всем наш " Дом радости".

ЯЦКИВ ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА, Воспитатель, Детский сад №100 ОАО "РЖД", г.Воронеж

Номинация: Моя группа

Победитель

ЗНАЧЕНИЕ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАННЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

13.07.2018

В данной материале рассматривается вопрос особенностей сенсорного развития детей раннего возраста в различных видах детской деятельности.

Старкова Екатерина Владимировна, воспитатель, МБДОУ "Кочкуровский детский сад "Улыбка", с. Кочкурово, Кочкуровский р-он РМ

Номинация: Дошкольное образование

Победитель