Работы фестиваля «Воспитатель года 2018»

Отправить работу на фестиваль

Все работы

Статус

" О Победе с гордостью,о павших - с почтением! "

24.10.2018

Проходят годы, одна эпоха – сменяется другой, и меняются наши взгляды, исторические оценки, отношения к событиям, людям. Но сама память о людях все же остается. Должна остаться. История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Она формирует патриотизм и любовь к своей Родине. Уходят ветераны, уходят те, кто трудился в тылу ради Победы, уходят те, кто жил в оккупации. И очень важно нам, живущим, помнить, что эта война БЫЛА, что она принесла беду в КАЖДЫЙ дом, в КАЖДУЮ семью. История Великой Отечественной войны как составная часть трагических событий второй мировой войны, была и остается одной из проблем, интерес к которой не только не ослабевает, но и усиливается с течением времени. Актуальность исследования, таким образом, обусловлена следующими обстоятельствами: Знание истории помогают определить жизненную и общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего. Цель работы: Исследовать военную судьбу и подвиг Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны Виктора Васильевича Талалихина. Задачи: -изучить копии архивных документов, фотоматериалов. -прочитать статьи и книги о прославленном герое. 3 -изучить биографию В.В.Талалихина. -собрать сведения и выяснить, какой боевой путь прошел знаменитый летчик Великой Отечественной войны В.В.Талалихин. -изучить подвиг Героя Советского Союза В.В.Талалихина. Предоставить собранный материал для I областной научно-практической конференции и музейной экспозиции техникума. Обобщение полученного материала. Методы исследования: Изучение архивных материалов, материалов краеведческих музеев, публикаций в СМИ, посещение памятных мест Подольска и Подольского района, связанных с судьбой В.В.Талалихина; - Чтение и анализ художественной и публицистической литературы о Великой Отечественной войне, посвященной В.В.Талалихину. - Систематизация результатов исследования. Практическое применение: Материал работы можно использовать на уроках истории, проведении внеклассных мероприятий, посвященных 70 - летию Победы в Великой Отечественной Войне, уроков Мужества, проведение экскурсий в музее нашего техникума. 4 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Город чтит память героев В моём родном городе Подольске есть много мест, которые напоминают о Великой Отечественной войне. В 1941 году подольчанам вместе со всей страной пришлось браться за оружие. С первых дней Великой Отечественной в городе и районе началась мобилизация в ряды Красной Армии и Народного ополчения. "Один из крупных подмосковных промышленных центров - город Подольск превратился в город - крепость закрывшую один из дальних южных подступов к Москве" , - писала газета "Московская правда". 25 октября 1941 года. Подольскому краю суждено было в летопись войны вписать свою особую страницу. Важным направлением работы стало перепрофилирование промышленного производства на нужды фронта. С начала войны и до ее последних дней в Подольске действовали четыре военных госпиталя. В октябре 1941 года бессмертный подвиг совершили курсанты, командиры, политработники Подольских пехотного и артиллерийского училищ, преградив путь врагу, рвавшемуся к Москве по Варшавскому шоссе. Около трех недель они вели неравные бои, пока за спиной создавался новый рубеж обороны. Родина по достоинству оценила вклад подольчан в победу над фашизмом, 10 уроженцам города присвоено звание "Герой Советского Союза''. Благодарные потомки свято чтут память бойцов, отдавших свою жизнь за родину. В центре города стоит мемориал курсантам артиллерийского и пехотного училищ, на Площади Славы высится монумент из гранита, у подножия которого горит Вечный огонь. Центральный городской парк носит имя Героя Советского Союза Виктора Васильевича Талалихина, въезд в город Подольск со стороны Варшавского шоссе начинается с возвышающегося памятника 5 этому прославленному летчику, который поднялся в небо с нашей подольской земли и принял смерть на ней же. Моё исследование посвящено памяти Человека с большой буквы - Виктору Васильевичу Талалихину. Проект я начинаю словами песни Виталия Борисовича Дашкова, которая посвящена памяти В.В.Талалихина. В.Б. Дашков был учителем математики в школе, где когда-то училась мой преподаватель русского языка и литературы Садовникова Юлия Анатольевна. Именно она передала мне эти стихи для работы над проектом, в них весь Талалихин: патриот, бесстрашный герой, человек, ставший легендой ещё при жизни. Песня о Талалихине Сегодня под Москвою тихо, Сегодня немцы не бомбят. Остался в небе Талалихин И не вернётся, говорят. Не видно в небе самолёта, Аэродром зарос травой... Его нелёгкая работа - Дежурить в небе над Москвой. В стране опять неразбериха: Один вперёд - другой назад, А в небе Виктор Талалихин Перелетел за 60! Он возвращался после боя Весёлый, сильный, молодой. Не знал, что небо над Москвою Останется его Москвой. Салюты праздничных орудий, Курантов новогодний бой... 6 Он не погиб, поверьте, люди! Он задержался над Москвой! Не отвернул. Сегодня тихо... Сегодня немцы не бомбят. Ведь в небе Виктор Талалихин Остался, звёзды говорят! Деревенский паренёк Виктор Васильевич Талалихин родился 18 сентября 1918 года в селе Тепловка Саратовской губернии. Отец и мать Виктора были крестьянами, кроме него, в семье было ещё два старших сына. Позже семья перебралась в город Вольск, где отец работал на заводе, а Виктор окончил школу-семилетку. В 1933 году Талалихины перебрались в Москву, и Виктор совмещал учёбу в фабрично-заводском училище с работой на мясокомбинате. Как и многие мальчишки довоенного и первого послевоенного поколения, Виктор Талалихин мечтал стать лётчиком. Первые шаги к исполнению мечты он сделал в аэроклубе. Инструктор в аэроклубе обнаружил у Виктора настоящий талант лётчика, но заметил, что для повышения мастерства парню нужна холодная голова. Это качество Талалихин обретёт уже в своей военной карьере. Оба старших брата Виктора уже служили в авиации, что только подхлёстывало его желание пойти той же дорогой. Боевое крещение В 1937 году Виктор Талалихин был призван в армию и по комсомольской путёвке направлен в Борисоглебское авиационное училище, которое в 1938 году успешно окончил. Младшего лейтенанта Талалихина отправили для 7 прохождения дальнейшей службы в 27-й истребительный авиационный полк. И в авиашколе, и в полку отмечали, что Виктор отлично владеет техникой пилотирования, принимает логичные и трезвые решения в сложных ситуациях, сочетая это со смелостью и решительностью. Боевое крещение Виктор Талалихин принял на советско-финской войне 1939–1940 годов. Молодой лётчик на самолёте И-153 уже в первом воздушном бою уничтожил вражеский самолёт. Всего за финскую кампанию Талалихин сбил 4 самолёта противника. Один из них был сбит в тот момент, когда советский пилот В.Талалихин прикрывал своего командира Михаила Королёва. За подвиги в советско-финской войне младший лейтенант Талалихин был награждён орденом Красной Звезды. Весной 1941 года лётчик Талалихин окончил курсы командиров авиазвеньев и был назначен командиром звена в 177-й истребительный полк, которым командовал его фронтовой товарищ по финской кампании Михаил Королёв. Страшное лето 1941-го Первые месяцы Великой Отечественной войны были по-настоящему трагическими для нашей армии. Авиации приходилось труднее всего — противник превосходил и в технике, и в мастерстве. Массированный удар по аэродромам в первые часы войны привёл к огромным потерям в ВВС Красной Армии. Люфтваффе господствовало в воздухе, однако даже немецкие асы признавали беспримерное мужество советских лётчиков. Когда не было других возможностей остановить врага, пилоты бесстрашно шли на таран. Только за первый день войны было совершено 19 воздушных таранов, а всего во время Великой Отечественной войны советские лётчики таранили противника более 600 раз. Самое большое количество таранов пришлось на первые, тяжелейшие месяцы войны. 8 Для лётчика таран в большинстве случаев означал гибель, и потому для использования подобного приёма нужна была невероятная отвага. С началом войны 177-й истребительный полк, в котором служил Виктор Талалихин, был переброшен под Москву. Лётчикам полка было поставлена задача оборонять небо столицы на юго-западном направлении (Подольский район Московской области). Система противоздушной обороны столицы оказалась самой эффективной во Второй мировой войне. Хвалёным асам Геринга не удалось нанести Москве тяжёлый урон. Огромная заслуга в этом принадлежит лётчикам-истребителям. Враг рвался к столице. 177-й полк принял первый воздушный бой уже 25 июля. С каждым днём натиск врага становился сильнее, вылетов было всё больше. Ночная схватка Бой, прославивший имя Виктор Талалихина, произошёл в ночь на 7 августа 1941 года. Лётчик получил приказ вылететь на перехват немецких бомбардировщиков. На высоте 4500 метров И-16 Талалихина сел на хвост немецкому «Хенкелю-111». Гитлеровский ас маневрировал искусно, однако советскому истребителю удалось поджечь один из моторов самолёта противника. Тем не менее немец уходил от погони. Талалихин зашёл в новую атаку, но обнаружилось, что боеприпасы кончились. Тогда лётчик принял решение таранить «Хенкель». Сам Талалихин потом рассказывал, что рассуждал в тот момент так: скорее всего, при таране он погибнет, но погибнет и экипаж немецкого бомбардировщика, состоящий из четырёх человек. Значит, счёт в любом случае в его пользу! Пока И-16 подбирался к хвосту «Хенкеля», немецкий бортстрелок сумел ранить Виктора в руку. Тем не менее советский лётчик настиг противника и нанёс удар. Повреждённый И-16 отбросило в сторону, и Виктор Талалихин 9 сумел воспользоваться парашютом. Лётчик приземлился в речку Северку, откуда ему помогли выбраться жители близлежащей деревни. Немецкий самолёт рухнул на землю, весь его экипаж погиб. Новость о подвиге Виктора Талалихина разлетелась в мгновение ока. Ночной таран в небе под Москвой стал одним из первых в истории мировой авиации. Самый первый ночной таран совершил 28 октября 1937 года в небе над Барселоной советский лётчик Евгений Степанов, сбивший таким образом итальянский бомбардировщик SM-81. Степанов под псевдонимом Эву Хеньо добровольцем сражался на фронтах Гражданской войны в Испании, помогая республиканцам бороться с франкистами, которых поддерживали Гитлер и Муссолини. Интересно, что, несмотря на статистику, сулящую лётчикам верную гибель при таране, Степанов, как и Талалихин, остался жив. Грозное прозвище "Малыш" Ночной таран Виктора Талалихина на фоне тяжёлых боев на фронте был тем подвигом, который вдохновлял тех, кто уже было пал духом. На следующий день рассказ лётчика о таране был опубликован в газете «Известия» и прозвучал по радио. 8 августа 1941 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство» Виктору Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. Только родные, друзья и однополчане знали, что этот бесстрашный герой в обычной жизни был весёлым и добродушным человеком. Виктор не был лишён актёрских способностей, ещё в школе играл в драмкружке. При этом и дома, и в школе, и в аэроклубе, и в училище, и в полку носил лейтенант Талалихин отнюдь не грозное прозвище «Малыш». Проистекало оно из роста 10 Виктора, который был равен всего 155 см. Из-за этого роста на него в своё время скептически смотрели в аэроклубе, а потом в авиаучилище, сомневаясь, что столь невысокий паренёк сможет овладеть серьёзной техникой. Но пословица «мал, да удал» была как раз про Талалихина. Он доказывал свои способности делом. Пока заживали раны, полученные в ночной схватке с немецким бомбардировщиком, лётчик-герой занимался агитацией — выступал на митингах, встречался с молодёжью и рабочими. 2 сентября 1941 года в Кремле председатель Президиума Верховного Совета СССР Михаил Калинин вручил Виктору Талалихину грамоту о присвоении звания Героя Советского Союза, орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». Последний бой героя Спустя две недели Виктор отпраздновал очередной день рождения — ему исполнилось 23 года. Всего 23 года, а сколько уже за плечами… Но лётчик Талалихин не был бы самим собой, если бы, увенчанный регалиями, отсиживался бы за чужими спинами в разгар тяжёлых боёв. И лейтенант Талалихин возвращается в строй уже в качестве командира эскадрильи. Он вновь и вновь поднимается в подмосковное небо, чтобы закрыть врагу путь к столице. К концу октября 1941 года он сбил ещё четыре немецких самолёта лично и один в составе группы. 27 октября 1941 года командир эскадрильи Виктор Талалихин во главе шестёрки истребителей вылетел с военного аэродрома под Подольском для поддержки наземных войск, ведших тяжёлые бои в районе деревни Каменки Подольского района. Здесь советские самолёты были атакованы шестью немецкими истребителями Ме-109. Разгорелся ожесточённый бой, в ходе которого 11 Талалихин сбил один вражеский самолёт, затем подбил ещё один. В этот момент истребитель лейтенанта атаковали сразу три самолёта гитлеровцев. Одна из очередей прошила кабину и попала в голову Виктору. Машина потеряла управление и через некоторое время упала. Так погиб легендарный советский летчик Виктор Васильевич Талалихин. Останки Героя Советского Союза Виктора Талалихина были преданы земле на Новодевичьем кладбище столицы. На 43-м километре Варшавского шоссе, недалеко от места, где располагался аэродром( микрорайон Кузнечики города Подольска), с которого лётчик ушёл в свой последний бой, 18 августа 1969 года был открыт памятник герою. Бюсты Виктора Талалихина установлены и в Подольске, и в Москве. 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работая над этим проектом, я выполнила все поставленные задачи: изучила историю семьи и военного пути Виктора Васильевича Талалихина, рассказала о его вкладе в историю Великой Отечественной войны. Таким образом, поработав над данной темой, я подробно изучила жизненный и военный путь Героя Советского Союза , я считаю, что его героизм и бесстрашие, отвага и честь внесли весомый вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне, его ночной таран доказал, что наши летчики бесстрашны, способны на самоотверженный подвиг. Через изучение судьбы Виктора Васильевича Талалихина я проследила, через какие трудности пришлось пройти нашим солдатам, отстаивая мир и свободу на земле, мне удалось более детально изучить битву за оборону Москвы, где участвовал В.В.Талалихин, в этом, я считаю в этом и есть актуальность выбранной мной темы. Семьдесят два года назад закончилась Великая Отечественная Война, за это время заросли травой окопы и траншеи, возродились из руин города, выросли новые поколения, изменился строй и название государства. Но неизменным осталось чувство благодарности к тем, кто принёс долгожданную Победу в мае 45-ого. Очень важно успеть записать и сохранить воспоминания о событиях 1941-1945 годов. Ведь для нашего поколения, минувшая война – это уже история, которую мы изучаем по книгам.

Самоукина Надежда Алексеевна, Воспитатель, МАДОУ № 35 " ДЕЛЬФИН ", Моск. обл. Мкр. Авиационный ул. Жуковского 10

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Победитель

Здоровьесберегающие технологии

23.10.2018

Презентация

Низамутдинова Анита Римовна, Воспитатель, МАДОУ Детский сад №282, г.Уфа, Республика Башкортостан

Номинация: Мастер-класс

Победитель

Проект по патриотическому воспитанию детей «Мой дом»

22.10.2018

Проект по патриотическому воспитанию детей «Мой дом»

Шумкина Светлана Павловна, Воспитатель, МКДОУ Детский сад №422 «Сибирячок» , г. Новосибирск

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

конспект экологического КВН

21.10.2018

КВН направлен на закрепление знаний детей о природе и традициях родного края.

Хамидуллина Светлана Николаевна, воспитатель, МАДОУ № 19 г. Челябинск, г. Челябинск

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Победитель

Проект "Нужно правила движения выполнять без возражения"

21.10.2018

Проект для младшего дошкольного возраста по ПДД.

Рогач Светлана Викторовна, Воспитатель, МБДОУ №65 детский сад "Фестивальный", г.Сургут, ХМАО - Югра, Тюменская область

Номинация: Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Победитель

"Цветные ладошки"

21.10.2018

Работа с одаренными детьми по художественно - эстетическому развитию "Цветные ладошки" в подготовительной группе

Голод Алена Анатольевна, воспитатель, МОУ "Янинская СОШ" Дошкольное Отделение №1, Ленинградская область, Всеволожсий район, пг. Янино -1

Номинация: Моя профессия - "Воспитатель"

Победитель

Проектная деятельность в ДОУ "Дикие и домашние животные"

20.10.2018

Предлагаю Вам творческий проект на тему "Дикие и домашние животные" для детей 3-4 лет. Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению выше обозначенной темы. Данный проект позволяет расширить, закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения, их повадках, зависимости от человека.

Шарипова Римма Рафаиловна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 28, город Уфа

Номинация: Дошкольное образование

Участник

Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников

20.10.2018

Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Герфанова Алсу Ильгизовна, Воспитатель, МБДОУ Детский сад №76 присмотра и оздоровления, РТ г.Казань

Номинация: Дошкольное образование

Участник

Образовательная деятельность "По дороге безопасности " в подготовительной группе

18.10.2018

образовательная деятельность направлена на формирование у дошкольников основ безопасного поведения и умения применять знания на практике.

Силантьева Ольга Ивановна, старший воспитатель, МДОАУ детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка, Стерлитамакский район Республики Башкортостан

Номинация: Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Лауреат

status-winner

«Сюжетная игра как средство всестороннего развития детей»

18.10.2018

Цель игры - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Кулакова Оксана Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ Д/С № 314, Город Челябинск

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

"Мир транспорта"

17.10.2018

Интегрированное занятие для старшей группы

Савкина Арина Михайловна, воспитатель, МДОУ "Детский сад № 27", город Кириши Ленинградской области

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

Игрушки – комфортеры как средство успешной адаптации детей раннего возраста

17.10.2018

создание благоприятного образовательного пространства семьи и детского сада в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Коркина Марина Викторовна, воспитатель, Детский сад № 13 "Карлсон" - филиал АН ДОО "Алмазик", Республика Саха (Якутия), город Мирный

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Дидактическое пособие "Деревенский дворик"

16.10.2018

методический материал к изготовленному своими руками макету "Деревенский дворик", состоящий из упражнений, игр, разработанных НОД

Кузьмина Светлана Валерьевна, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 69", Республика Башкортостан г.Стерлитамак

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Животные разных стран

16.10.2018

Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Дошкольник проявляет активный интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Высокая эмоциональная отзывчивость, детей позволяет активно формировать экологический ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственного положительного поступка. Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что дети не в полном объеме ознакомлены с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей, северного полюса и Антарктиды, с их образом жизни, повадками, приспособленностью к среде обитания.

Филиппова Анастасия Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4", Алтайский край, город Бийск

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

Занятие на тему "Учимся делать добро"

16.10.2018

Добрый ребёнок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Задача перед взрослыми стоит— не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка Сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена. А для достижения этой цели важно самому стать хорошим примером для подражания.

Васянка Тамара александровна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад№143", г.Чебоксары, МБДОУ "Детский сад№143"

Номинация: Воспитать человека

Лауреат

status-winner

Конспект НОД "прогулка в весенний лес"

15.10.2018

Конспект НОД "Прогулка в весенний лес" по познавательному развитию для младшего возраста

Карамова Эльфиза Рифовна, Воспитатель, МАДОУ детский сад №5 "ПИН И ГВИН", г.Агидель Республика Башкортостан

Номинация: Методическая разработка занятия

Участник

Конспект занятия «Путешествие на планету Математики»

15.10.2018

Конспект занятия «Путешествие на планету Математики» «Путешествие на планету Математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры на сложение и вычитание; - Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний, по характерному признаку; - Закреплять умения сравнивать числа. - Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев. - Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, у, внизу, перед). - Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. Развивающие: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. - Развивать мелкую моторику руки. Воспитательные: - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, самоконтроль Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел. решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Оборудование: мультимедийная техника, домики разного цвета с геометрическими фигурами в виде окон, картинки для планеты математики, карточки с заданиями для детей, набор цифр и знаков, счётные палочки Ход: Дети входят в группу под музыку (дорогою добра). - Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, а гости это всегда радость и улыбки, давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними. I. Мотивационно-побудительный этап. 1. Круг приветствия. Ребята! Посмотрите в окошко. Солнышко дарит нам свои лучики. Возьмите один лучик в свое сердце. Закройте глаза, пожелайте своим друзьям Всего самого доброго! Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх.) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу.) И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками.) «Доброе утро!» скажем мы вместе (Берутся за руки.) 2. Введение в игровую ситуацию Д/з: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, активизировать знания об окружающем мире, развивать речь. Беседа «День космонавтики» - Какой праздник мы отмечали 12 апреля? - Что вы знаете о космосе? - Кто был первым космонавтом? Письмо – Звёздочка В:- Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание. (читает) «Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши дома на свои места». В: - Хотите помочь жителям планеты математики вернуть домики на свои места? - А сможете это сделать? II Основной этап 3. Игровая деятельность. Актуализация знаний В:- Чтобы добраться до планеты математики, какой нам нужен транспорт? Как вы думаете какой? В:- Правильно, это ракета. - Давайте построим ракету из геометрических фигур. Конструирование «Ракета» (колумбово яйцо) Д/з: - развитие пространственного воображения, сообразительности, комбинаторных способностей Дети конструируют ракету (2 слайд) В: - Ребята, вот наша ракета, но, чтобы зайти, нам нужен КОД. Игра «Угадай код» Д /з. закрепить представление о числовом ряде от 0 до 10-ти. Попробуем его отгадать, он состоит из трёх цифр. Слушайте внимательно. Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9? (8.) Какая цифра стоит перед числом10? (9.) Какое число стоит после цифры 9? (10.) Какой КОД (8, 9, 10.) Игра «Найди своё место» Д/з. Закрепить представления о действии сложения и вычитания Теперь мы можем занять свои места, но для этого возьмите карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами нужно решить примеры. Ответ будет номером вашего места (карточки с примерами: 2-1, 1+1, 2+1, 5-1, 6-1, 5+1, 8-1, 7+1,8+1) Дети садятся на стульчики. В: - На ракете надо соблюдать порядок и тишину! Вот мы теперь готовы к полету. Но пульт заблокирован. Игра «Разблокируй пульт» Д/з закрепить представление о числовом ряде Чтобы его разблокировать надо назвать цифры: (счёт чётными, не чётными, от…до., прямым, обратным счётом) -Молодцы! Правильно назвали, а теперь посчитаем от 1 до 10 –ти на осетинском языке. Дети ведут счет. -Но чтобы ракета взлетела, поднялась в воздух надо посчитать от 10 до 1-го. Начинаем отсчёт (дети считают, включается слайд - изображение звёздного неба и ракеты на старте) (Песня космодром.) 3-4 слайд Словесная игра «Заполни журнал» Д/з: активизировать знания об окружающем мире, речь В:- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведёт свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Сколько месяцев в году? - Назовите весенние месяцы. - Какой сегодня день недели? - Если сегодня среда, то завтра будет? А вчера был? - Сколько дней в неделе? В:- Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперёд. (музыка полёта) Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит (5 слайд, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание Игра: «Веселые задачи». Д/з: актуализировать представление о составлении и решении задачи, о её частях. - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ). А сейчас, поделимся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Я дам вам по картинке, а вы, глядя на неё, составьте задачу и запишите решение. (Составление задач детьми). А, теперь, возьмите себе счетные палочки (дети берут счетные палочки) - Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона». - Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось? Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея В:- Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит. Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. (6 слайд) музыка Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдём этот дождь. Физминутка: «Юный космонавт» Раз- два – стоит ракета (дети поднимают руки вверх) Три- четыре – самолёт (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (делают круг руками) Космонавтам нужен год Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом) Каждый ведь из нас атлет (приседая, сгибают и разгибают руки в локтях) Пролетая над Землёю (поднимают руки вверх) Ей передадим привет! (машут руками). В:- Молодцы! Мы летим дальше. (7слайд) Ребята посмотрите в наш иллюминатор, что же там (дети подходят к и/доске) Посмотрите перед нами созвездие (8слайд)Чтобы пройти это созвездие, придётся выполнить ещё задание. Интерактивная доска (9 – 10 слайд) «ритм», «что лишнее?» В: Молодцы! Вы настоящие космонавты. И нам осталось совсем немного. Но, чтобы продолжить свой путь нам необходимо сделать гимнастику для глаз. (11 слайд) Ребята, посмотрите, что же это? Большая комета (слайд) ,она быстрая и нам надо её обогнать. Но у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое, оно из математических неравенств. Игра «Пополним топливом ракету» Д/з: упражнять в сравнении групп предметов, умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше, меньше, равно. (работают за столами, поставить знаки «больше», «меньше») 1и2; 3и5; 7и4;5и9; 9и6; 6и3; 8и2; 6и7;5и4. В:- Поставив правильно знаки, пополните топливом ракету. Молодцы, летим дальше. (12 слайд) -Посмотрите, вот она планета математики. Игра «Расположи домики» Д/з: упражнять детей в ориентации на плоскости -Ребята, жители этой планеты с какой просьбой к нам обратились? (дети располагают предметы и их изображения в указанном направлении) - красный дом с квадратным окном стоял справа от дерева - синий дом с треугольным окном стоял в нижнем правом углу. - зелёный дом с круглым окном стоял в верхнем левом углу. - жёлтый дом с овальным окном стоял в нижнем левом углу. - фиолетовый дом с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу. III Рефлексия В:- Молодцы ребята, помогли жителям планеты математики. Они вам за это благодарны и хотели бы узнать, как труден был путь к ним. - какие задания вы выполнили? - что для вас было сложно? - что было интересного? - почему мы смогли помочь? - Да ребята, я была в вас уверена. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные ребята, готовые в любую минуту прийти на помощь. За ваши подвиги вам награда. (звёздочки и раскраски) (садятся на стульчики) - А сейчас пора возвращаться домой. Для этого опять произведём отсчёт от 10 до 0. И полетим. (слайд звучит музыка Земля в иллюминаторе и слайды космоса)

Заоева Ульяна Маирбековна, Воспитатель, МБДОУ №3, г. Ардон РСО-Алания

Номинация: Методическая разработка занятия

Победитель

мини-проект "Огород на окне"

15.10.2018

Мини - проект «Огород на окне» Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Дзигасова Ольга Владимировна, Воспитатель, МБДОУ№3, РСО-Алания г.Ардон

Номинация: Экологическое воспитание в ДОУ

Участник

" Проектная деятельность как средство познавательной активности дошкольников"

14.10.2018

В данной презентации описан опыт работы педагога над темой самообразования

Ниязова Ольга Максимовна, воспитатель, детский сад "Красная шапочка", ЯНАО, Ямальский район с.Панаевск

Номинация: Дошкольное образование

Победитель

Проект "Птицы весной"

14.10.2018

Птицы приносят нам много радости своим появлением весной. Разнообразие птичьих голосов привлекает наш слух. Но все ли мы знаем о их беззаботной жизни… А может быть их жизнь не такая и беззаботная. Давайте вместе больше узнаем о птицах, их весенних заботах и, конечно же, поможем им!

Жилина Наталья Владимировна, Воспитатель, МБДОУ детский сад № 3, РСО - Алания, г. Ардон

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Победитель