Работы фестиваля «Воспитатель года 2018»

Отправить работу на фестиваль

Работы в номинации «Мастер-класс»

Статус

"Собака- символ 2018 года" Новогодняя познавательно-игровая программа

31.01.2018

tvori.uchastvui@yandex.ru

Булганина Елена Анатольевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 7", г. Тверь

Номинация: Мастер-класс

Лауреат

status-winner

Веселые улитки

01.02.2018

Работа выполнена на картонной основе из природных материалов с детьми 6-и лет.

Курузян Любовь Владимировна, воспитатель, МБДОУ д/с №292, г. Ростов-на-Дону Ростовская обл

Номинация: Мастер-класс

Победитель

"Новогодний венок"

05.02.2018

Мастер класс для родителей детского сада

Упорова Анастасия Владимировна, воспитатель, Детский сад №134 ОАО "РЖД", Свердловская область город Артемовский

Номинация: Мастер-класс

Лауреат

status-winner

Семинар-практикум в подготовительной группе на тему «Готов ли мой ребенок к школе»

07.02.2018

1.Анкетирование родителей 2.Приглашение на семинар-практикум 3.Ход семинара 4.Подведение итогов 5.Памятка родителям 6.Общие рекомендации для родителей

Копотева Ирина Николаевна, Воспитатель, МАДОУ №305, Пермь/Пермский край

Номинация: Мастер-класс

Победитель

" Технология лэпбук и её применение"

08.02.2018

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.Методическое пособие – лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Кузнецова Наталья Михайловна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №52", г.Заволжье, Нижегородская область

Номинация: Мастер-класс

Победитель

Здоровьесберегающие технологии "Танцетерапия"

14.02.2018

Корректировка эмоциональных и поведенческих нарушений у детей дошкольного возраста при помощи танцетерапии.

Куликова Елена Владимировна, Музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад №3 компенсирующего вида" г. Сосногорска, город Сосногорск, дошкольное образование

Номинация: Мастер-класс

Победитель

Презентация «Поделка из солёного теста «Подсолнух» (старший дошкольный возраст)

16.02.2018

В этой презентации вы узнаете, как сделать поделку из солёного теста "Подсолнух", используя простые материалы для лепки.

Таярова Марина Владиславовна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №76 «Здоровейка», город Чебоксары, Чувашская Республика

Номинация: Мастер-класс

Лауреат

status-winner

Моя профессия - Воспитатель.

21.02.2018

Мастер- класс

Сайфулина Тамара Фидарисовна, Воспитатель , МБДОУ детский сад №17 "Белочка" , город Сургут

Номинация: Мастер-класс

Победитель

«Нетрадиционное рисование в домашних условиях»

04.03.2018

Цель: привлечь внимание родителей к осознанию важности изобразительной деятельности дошкольника в семье. Задачи: Познакомить родителей с инновационной техникой рисования; Укреплять взаимоотношения детей и родителей через совместную изобразительную деятельность; Методы и приемы: показ, рассказывания, совместная деятельность, муз. пауза. Оборудование: ТСО

Плешанова Людмила Владимировна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 4 "Дельфин", г. Учалы Республика Башкортостан

Номинация: Мастер-класс

Победитель

«Нетрадиционное рисование в домашних условиях»

06.03.2018

Цель: привлечь внимание родителей к осознанию важности изобразительной деятельности дошкольника в семье. Задачи: Познакомить родителей с инновационной техникой рисования; Укреплять взаимоотношения детей и родителей через совместную изобразительную деятельность; Методы и приемы: показ, рассказывания, совместная деятельность, муз. пауза. Оборудование: ТСО

Плешанова Людмила Владимировна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 4 "Дельфин", город Учалы, Республика Башкортостан

Номинация: Мастер-класс

Победитель

Мастер-класс «Коллаж, как средство художественного — эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

14.03.2018

Цель: • изготовление творческого коллажа. Задачи: • познакомить с техникой создания коллажа; • развивать фантазию, воображение; • познакомить с разными способами дальнейшего использования коллажа для обучения и развития дошкольников.

Логвинович Надежда Михайловна, Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39, город Одинцово

Номинация: Мастер-класс

Победитель

Мастер-класс "Формирование прединженерного мышления у дошкольников посредством технологии ТИКО-моделирования"

23.03.2018

презентация и текст мастер-класса

Логинова Ирина Николаевна, воспитатель, МБДОУ 21 "Чебурашка", Лесной, Свердловская область

Номинация: Мастер-класс

Победитель

Мастер класс по познавательно исследовательской деятельности

24.03.2018

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри. Сегодня вашему вниманию, я представляя мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так гласит китайская мудрость «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию Все мы знаем, что на сегодняшний день ФГОС требует от нас педагогов искать наиболее оптимальные, эффективные способы, для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Начиная с младшего дошкольного возраста, я провожу самые элементарные опыты, чтобы побудить в ребенке тягу к открытиям и исследованиям. И сейчас я продемонстрирую опыт работы, для этого мне нужны помощники. Первый опыт – это волшебная вода. «Волшебная вода» Цель эксперимента, показать, как вода меняет свой цвет, при встрече с разными веществами. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и лучше известен под названием «Пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды — он окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту — раствор снова обесцветится. Далее работу проводим с детьми «почемучками», это дети 4 – 5 лет. Опыт «Вулкан» Цель эксперимента: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации). Смесь для извержения: сода – 2 столовые ложки, лимонная кислота -2 столовые ложки, красная краска -1 чайная ложка (гуашь, жидкое мыло -1 столовая ложка, вода – 150 мл. воды. Для старшего дошкольного возраста, в исследовательской деятельности, можно добавить и художественное слово, так, на примере сказки: «О трех подружках ложках», можно наглядно изучить разные материалы. «Три подружки» Жили-были три сестрицы - металлическая, деревянная и пластмассовая. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды подружки заспорили: кто их них самая важная и нужная? Для разрешения своего спора собрались они в поход. Идут они, а на пути у них встречается препятствие, речка (приготовить таз с водой) Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей) Давайте проверим - проведем эксперимент. («Легкий – Тяжелый») Опустите деревянные, пластмассовые и металлические ложки в воду. Опускаю материалы в таз с водой. Что произошло? Как вы думаете, почему металлическая ложка сразу утонула? Что произошло с деревянной ложкой? Пластмассовой? Почему они не утонули, плавают? Вопросами подводим к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул. Как вы думаете, как нашим подружкам - перебраться на другой берег? (ответы детей) Подвести детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянную ложку положить металлическую - металл не утонет). Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянная ложка загордилась, ведь она выручила свою подружку. Идут они дальше, а на пути у них следующее препятствие. Какое препятствие встретилось у подруг на пути? (огонь ) Как вы думаете, смогут ли подружки-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? С пластмассой? (размышления и ответы детей) Давайте, проверим. В. «Горит - не горит» Зажигаем спиртовку, поочередно нагреваем кусочек пластмассы, дерева и металла. Дети наблюдают. Что произошло? (пластмасса плавится, дерево горит, металл - нагревается). Так как, Металл не горит, он помог перебраться своим друзьям через костер. Решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самая звонкая. Как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей) Давайте проверим. «3вучит — не звучит» У вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла) Возьмите деревянные ложки и постучите ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий? Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками. Подвести детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой. Пошли они дальше. Шли они долго, устали. Увидели подружки дом и решили в нем отдохнуть. Ребята, из какого материала построен дом? Можно ли построить дом из металла, пластмассы? Почему? В. «Теплый - холодный» Давайте проверим, какой материал самый теплый. Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Подвести детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал. Значит, дома лучше строить из. (дерева) Вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл и железо. . Цель зксперимента: рассказать и показать наглядно, с помощью ложек такие материалы, как железо, дерево, пластмасса, их значение и применение. Ну и в подготовительной школе группе, опыты, это уже настоящие открытия, где ребенок может сам самостоятельно провести опыт, проводимый раннее воспитателем. Опыт «Шарики» • 0,5 л пластиковая бутылка; • гидрокарбонат натрия; • уксус; • чайная ложка; • воздушный шарик; • воронка или лейка. Способ, как надуть шар с помощью соды и уксуса без гелия, требует аккуратности и внимательности. Все необходимо делать быстро и в правильных пропорциях: 1. В подготовленную чистую пластиковую бутылку наливаем 100 мл уксуса. 2. Аккуратно вставляем воронку в отверстие шарика и осторожно высыпаем в его внутреннюю часть пищевую соду в количестве 1 ст. л. 3. Потихоньку надеваем шарик на горлышко бутылки, расправляем его. 4. Наблюдаем реакцию, которая происходит в результате постепенного высыпания из шарика соды в уксус. Под воздействием выделения углекислого газа шарик начинает надуваться. 5. Необходимо угадать момент, когда уже готовый шар следует зафиксировать ниткой. Свой матер класс, я бы хотела закончить словами Тимерязева: Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. Спасибо за внимание!!!

Кулакова Анастасия Николаевна, воспитататель, МКДОУ № 25 детский сад " Сказка", Свердловская область город Тавда

Номинация: Мастер-класс

Участник

Мастер класс по познавательно исследовательской деятельности

24.03.2018

Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри. Сегодня вашему вниманию, я представляя мастер – класс по познавательно исследовательской деятельности. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так гласит китайская мудрость «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию Все мы знаем, что на сегодняшний день ФГОС требует от нас педагогов искать наиболее оптимальные, эффективные способы, для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Начиная с младшего дошкольного возраста, я провожу самые элементарные опыты, чтобы побудить в ребенке тягу к открытиям и исследованиям. И сейчас я продемонстрирую опыт работы, для этого мне нужны помощники. Первый опыт – это волшебная вода. «Волшебная вода» Цель эксперимента, показать, как вода меняет свой цвет, при встрече с разными веществами. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и лучше известен под названием «Пурген»). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды — он окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту — раствор снова обесцветится. Далее работу проводим с детьми «почемучками», это дети 4 – 5 лет. Опыт «Вулкан» Цель эксперимента: дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — вулкан, наглядно показать взаимодействие щелочи с кислотой (реакцию нейтрализации). Смесь для извержения: сода – 2 столовые ложки, лимонная кислота -2 столовые ложки, красная краска -1 чайная ложка (гуашь, жидкое мыло -1 столовая ложка, вода – 150 мл. воды. Для старшего дошкольного возраста, в исследовательской деятельности, можно добавить и художественное слово, так, на примере сказки: «О трех подружках ложках», можно наглядно изучить разные материалы. «Три подружки» Жили-были три сестрицы - металлическая, деревянная и пластмассовая. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды подружки заспорили: кто их них самая важная и нужная? Для разрешения своего спора собрались они в поход. Идут они, а на пути у них встречается препятствие, речка (приготовить таз с водой) Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей) Давайте проверим - проведем эксперимент. («Легкий – Тяжелый») Опустите деревянные, пластмассовые и металлические ложки в воду. Опускаю материалы в таз с водой. Что произошло? Как вы думаете, почему металлическая ложка сразу утонула? Что произошло с деревянной ложкой? Пластмассовой? Почему они не утонули, плавают? Вопросами подводим к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул. Как вы думаете, как нашим подружкам - перебраться на другой берег? (ответы детей) Подвести детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянную ложку положить металлическую - металл не утонет). Вот и перебрались друзья на другой берег. Деревянная ложка загордилась, ведь она выручила свою подружку. Идут они дальше, а на пути у них следующее препятствие. Какое препятствие встретилось у подруг на пути? (огонь ) Как вы думаете, смогут ли подружки-материалы продолжить свое путешествие? Что произойдет с металлом, если он попадет в огонь? С деревом? С пластмассой? (размышления и ответы детей) Давайте, проверим. В. «Горит - не горит» Зажигаем спиртовку, поочередно нагреваем кусочек пластмассы, дерева и металла. Дети наблюдают. Что произошло? (пластмасса плавится, дерево горит, металл - нагревается). Так как, Металл не горит, он помог перебраться своим друзьям через костер. Решили отправиться дальше. Идут они и спорят — кто из них самая звонкая. Как вы думаете, какой материал самый звонкий? (размышления и ответы детей) Давайте проверим. «3вучит — не звучит» У вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла) Возьмите деревянные ложки и постучите ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий? Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками. Подвести детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой. Пошли они дальше. Шли они долго, устали. Увидели подружки дом и решили в нем отдохнуть. Ребята, из какого материала построен дом? Можно ли построить дом из металла, пластмассы? Почему? В. «Теплый - холодный» Давайте проверим, какой материал самый теплый. Возьмите в руки деревянную пластину. Аккуратно приложите ее к щечке. Что вы чувствуете? Процедура повторяется с металлической и пластмассовой пластинами. Подвести детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал. Значит, дома лучше строить из. (дерева) Вспомним, какими свойствами обладают дерево, металл и железо. . Цель зксперимента: рассказать и показать наглядно, с помощью ложек такие материалы, как железо, дерево, пластмасса, их значение и применение. Ну и в подготовительной школе группе, опыты, это уже настоящие открытия, где ребенок может сам самостоятельно провести опыт, проводимый раннее воспитателем. Опыт «Шарики» • 0,5 л пластиковая бутылка; • гидрокарбонат натрия; • уксус; • чайная ложка; • воздушный шарик; • воронка или лейка. Способ, как надуть шар с помощью соды и уксуса без гелия, требует аккуратности и внимательности. Все необходимо делать быстро и в правильных пропорциях: 1. В подготовленную чистую пластиковую бутылку наливаем 100 мл уксуса. 2. Аккуратно вставляем воронку в отверстие шарика и осторожно высыпаем в его внутреннюю часть пищевую соду в количестве 1 ст. л. 3. Потихоньку надеваем шарик на горлышко бутылки, расправляем его. 4. Наблюдаем реакцию, которая происходит в результате постепенного высыпания из шарика соды в уксус. Под воздействием выделения углекислого газа шарик начинает надуваться. 5. Необходимо угадать момент, когда уже готовый шар следует зафиксировать ниткой. Свой матер класс, я бы хотела закончить словами Тимерязева: Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. Спасибо за внимание!!!

Кулакова Анастасия Николаевна, воспитататель, МКДОУ № 25 детский сад " Сказка", Свердловская область город Тавда

Номинация: Мастер-класс

Участник

Мастер класс

24.03.2018

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Kарабанова Евгения Александровна, Воспитатель, МБДОУ Детский сад №1 "Родничок", с.Горнозаводск Невельский район

Номинация: Мастер-класс

Победитель

Проведение круга друзей в ДОУ.

27.03.2018

Проведение утреннего и вечернего круга друзей с дошкольниками. Утренний круг друзей подразумевает беседа на предстоящий день, поделиться новостями о прошедших выходных, а вечерний круг друзей - подведение итогов дня.

Вдовина Ольга Владимировна, Воспитатель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 " Ручеек", Нижегородская область Г.Выкса

Номинация: Мастер-класс

Лауреат

status-winner

Мастер-класс по изготовлению лэпбуков

28.03.2018

Описание по изготовлению лэпбуков

Усс Ирина Геннадьевна, Воспитатель, МДОУ "Таврический детский сад №6 "Радуга", Омская область, Таврический район

Номинация: Мастер-класс

Лауреат

status-winner

Мастер-класс "Аппликация в технике Айрис-фолдинг"

30.03.2018

Техника Айрис -фолдинг появилась в Голландии, переводится с английского как «радужное складывание». Иными словами Айрис Фолдинг – складывание полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.

Востроилова Татьяна Владиславовна, воспитатель, МКДОУ "Яменский детский сад", Воронежская обл, Рамонский р-н, с. Ямное

Номинация: Мастер-класс

Лауреат

status-winner

«Лепбук – как средство развития речи и познавательных способностей воспитанников ДОУ»

31.03.2018

«Лепбук – как средство развития речи и познавательных способностей воспитанников ДОУ»

Морозова Елена Валерьевна, воспитатель, МАОУ "Петлинская ООШ", с.Петлино, Вадский район Нижегородская обл.

Номинация: Мастер-класс

Участник

"Сирень для мамочки"

01.04.2018

мастер - класс предназначен для детей средней разновозрастной группы

Агафонова Марина Леонидовна, Архипова Анастасия Валерьевна, Воспитатель, воспитатель, МБДОУ Малосалаирский детский сад комбинированного вида "Солнышко", Кемеровская область, Гурьевский район, Малая Салаирка

Номинация: Мастер-класс

Лауреат

status-winner