Номинации фестиваля

Программа по внеурочной деятельности "Легоробот"

29.01.2019

Рабочая программа «Легоробот» предназначена для обучающихся 1,2,3,4 классов и разработана на основе следующих нормативных документов: 1) Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2) Федерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования второго поколения (приказ Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 06.10.2009г. № 373) 3) С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 4) Книга для учителя «ПервоРобот Lego WeDo II. Цели и задачи курса Применение конструкторов ЛЕГО во внеурочной деятельности в начальной школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе. III. Цели работы курса: 1. Организация занятости школьников во внеурочное время. 2. Всестороннее развитие личности учащегося. Развитие навыков конструирования. Развитие логического мышления. Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики. 3. Знакомство со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах. IV. Основными задачами занятий ЛЕГО-конструирования являются: • обеспечивать комфортное самочувствие ребенка; • развивать творческие способности и логическое мышление детей; • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел; • развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей; • развивать умения творчески подходить к решению задачи; • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. V. Структура курса Программа по внеурочной деятельности «Легоробот» рассчитана на четыре года обучения. Обучающая среда ЛЕГО позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логичной. Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения. VI. Специфика курса строится исходя из требований к начальному общему образованию. Программа разработана для обучающихся 7 - 11 лет, с разным уровнем подготовки. VII. Место внеурочной деятельности в учебном плане Согласно учебному плану ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка на изучение внеурочной деятельности курса «Легоробот» в 1 – м классе – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели) 2-4 ые классы-34 часа (1 раз в неделю) VIII. Планируемые результаты. Личностными результатами изучения курса «Легоробот» является формирование следующих умений: -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; -называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; -самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы. Метапредметные результаты. Познавательные УУД: -определять, различать и называть детали конструктора, -конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; Регулятивные УУД: -уметь работать по предложенным инструкциям. -умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. -определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Коммуникативные УУД: -уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Предметными результатами изучения курса «Легоробот» является формирование следующих знаний и умений: Знать: - простейшие основы механики - виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - технологическую последовательность изготовления несложных конструкций Уметь: - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей. - реализовывать творческий замысел.