Работы фестиваля «Педагог года 2018»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Работы в номинации «Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС»

Статус

Нравственная чистота

03.11.2018

Наша цель: повышение уровня социально — нравственной позиции детей посредством формирования хороших манер по отношению к себе, окружающим, своей семье

Величко Ольга Алексеевна, Поветкина Марина Александровна, Столбовая Евгения Николаевна, воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад № 27." г. Уссурийска УГО, г. Уссурийск

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

проект "Верность родной земле"

04.11.2018

Возраст детей: Старшая группа (Дети от 5 до 6 лет) Срок проекта: 1 месяц.(Октябрь) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Срок проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители. Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, истории Руси, чувство патриотизма, гордости и уважения за землю русскую.

Малджанова Гюльназ Знвер кызы, Воспитатель, МБДОУ Ваховский д\с "Лесная сказка", Нижневартовск Тюменская область

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Рабочая программа по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 8 класс

04.11.2018

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС по предмету. Актуальность рабочей программы определяется следующими положениями: в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации подчеркивается, что изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» должно обеспечить: - воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей; - знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках и поведении; - формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры в истории России в становлении гражданского общества и российской государственности;

Плужникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ№43, Город Шахты, Ростовская область

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Лауреат

status-winner

Проект "Мы вместе" в действии

04.11.2018

В МБУ ДО Ремонтненском ЦДТ реализуется проект "Мы вместе" по развитию толерантного отношения и межнационального взаимодействия подрастающего многонационального поколения Ремонтненского района. В работе представлена деятельность по проекту с учащимися и педагогами дополнительного образования.

Черноусова Марина Алексеевна, старший методист, педагог дополнительного образования, МБУ ДО Ремонтненский ЦДТ, Ростовская область

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

"Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся во внеурочное время"

04.11.2018

В данной работе я поделилась опытом работы по формированию духовно-нравственной культуры у младших школьников на уроках ОРКСЭ, а именно при изучении модуля "Основы православной культуры".

Анисимова Ольга Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №6 , город Георгиевск Ставропольский край

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания "Россия начинается с меня"

04.11.2018

Программа «Россия начинается с меня» направлена на создание эффективных моделей духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в целостном воспитательном пространстве; создание творческой среды самореализации одарённых и талантливых детей в ходе занятий в музее; на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Федорова Елена Валерьевна, директор школы, муниципальное общеобразовательное учреждение "Новосельская основная общеобразовательная школа", деревня Новоселье, Сланцевский район, Ленинградская область

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

проект "Растим патриотов"

05.11.2018

Проект « Растим патриотов России» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи. Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины Целью нашего проекта является разработка и апробация эффективных форм работы с детьми младшего школьного возраста по патриотическому воспитанию. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Её достижение становится возможным через решение следующих задач. Задачи проекта:  Разработать и внедрить эффективные формы и методы работы, способствующие развитию патриотизма через активную практическую деятельность.  Сформировать методический комплект по патриотическому воспитанию детей.  Развивать гражданское и национальное самосознание школьников, патриотическую направленность личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины.  Формировать патриотическое мировоззрение, направленное на сохранение окружающей среды и достижений предшествующих поколений, воспитание гражданина, ответственного за свою малую родину и стремящегося к созиданию на ней.  Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и ис-торическому прошлому России, к традициям родного края.  Привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края. Проект « Растим патриотов России» имеет открытый характер и находится на сайте « Растим патриотов России» https://www.youtube.com/watch?v=fHbMKwRvI1Y

Бордакова Ольга Олеговна, Головлёва Галина Викторовна, учителя начальных классов, МОБУ СОШ №3 ЛГО, Приморский край, г. Лесозаводск

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Сетевой проект "Это праздник со слезами на глазах"

05.11.2018

ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТЕВОМ ПРОЕКТЕ "ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение определяет порядок проведения сетевого проекта, который приурочен к празднованию Дня Победы и призван воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны 2. Сетевой проект проводится Бондаренко А.А. и Бордаковой О.О., учителеми МОБУ СОШ №3 ЛГО Приморского края 3. Подведение итогов сетевого проекта состоится 8 мая 2017 года. Команды, выполнившие задания всех этапов, заполнившие все оценочные материалы, награждаются электронными дипломами победителей. Команды, выполнившие задания всех этапов, но не предоставившие все материалы, награждаются электронными сертификатами участников проекта. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА 2.1. Целью сетевого проекта является формирование у обучающихся гордости за свой край, страну, активизации их творческих деятельности. 2.2. Задачами сетевого проекта является: - развитие у участников навыков познавательной, проектной и исследовательской деятельности; - повышение уровня владения информационно-коммуникативными технологиями; - создание условий для общения и взаимодействия команд из разных регионов, стран. III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 3.1. К участию в Интернет-проекте приглашаются команды учащихся 2 - 9 классов под руководством педагогов. Состав команды от 3 человек.

Бордакова Ольга Олеговна и Бондаренко Александра Александровна, учителя, МОБУ СОШ №3 ЛГО, Приморский край, г.Лесозаводск

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Создание мотивации к совершению добрых дел, проявление милосердия.

07.11.2018

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с целью создания мотивации к совершению добрых дел, проявления милосердия.

Семенцова Ирина Александровна, старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад №55 "Истоки", Руцовск

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Капелька души моей - мой край родной»

08.11.2018

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном селе, стране, особенностях традиций. Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности, что дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его истории, культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного посёлка. Центральным звеном социализации - «процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром» - является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности, на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. В этой связи успешность развития дошкольников при знакомстве с родным посёлком станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к истории и культуре своего посёлка; пополнить знания детей о рабочем посёлке Краснозёрское, в котором мы живем, воспитывать уважение к его традициям и обычаям, развивать потребность детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

Дроговоз Ольга Александровна, старший воспитатель, МКДОУ Краснозерский детский сад №5, р.п. Краснозерское Новосибирской области

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Диалог. Правила ведения успешного диалога

28.11.2018

Презентация к классному часу направленному на сплочение коллектива.

Завалина Екатерина Андреевна , Учитель математики, МБОУ СОШ №16 ЩМР МО, Щёлково

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

«Зачем творить добро?»

30.11.2018

Добро - это понятие нравственности, противоположное понятия зла, означающее намеренное бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, помощи ближнему, а так же незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. Национальное самосознание – это познание нацией своей собственной сущности, система ее представлений о самой себе. В современных условиях национальные проблемы выдвинулись в число важнейших. Обостренное внимание к ним обусловлено не только эволюцией общества в целом, но и эволюцией самих наций, народностей, бурным развитием их самосознания.

Кропотка М.С, Макартычан И.В., учитель начальных классов, учитель музыки, МАОУ "СОШ №8", МБОУ "ПЛ", Республика (Саха) Якутия, г. Мирный

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Лауреат

status-winner

Духовно - нравственный потенциал уроков словесности

30.11.2018

В работе представлен опыт работы по духовно - нравственному воспитанию на уроках словесности на примере изучения произведений русской классики и уроков развития речи.

Ступина Ирина Георгиевна, Учитель русского языка и литературы, МОУ гимназия №15, Московская область, г.о.Орехово - Зуево

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Лауреат

status-winner

Сценарий праздника, посвященный Дню Защитника Отечества «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!», для детей подготовительной к школе группы.

01.12.2018

Данный сценарий направлен на формирование духовно-нравственных качеств у детей-дошкольников.

Павлова Марина Ефимовна, Музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад №114", Казань

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

"Духовные истоки села Аликово"

07.12.2018

Сценарий часа общения в 7 классе "Духовные истоки села Аликово" по программе «Социокультурные истоки» - как форма воспитания ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию народа и приобщение детей и их родителей к истории родного края, села, также вызов у них интереса к событиям, людям, явлениям малой родины, представление полезности их поисковой деятельности и укрепление любви к своей малой родине, интереса к её судьбе.

Максимова Людмила Яковлевна, учитель, МБОУ "Тенеевская ООШ" Аликовского района Чувашской Республики, Чувашская Республика

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством саамских сказок

23.12.2018

Для того, чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально – положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни .

Полякова Татьяна Александровна, Музыкальный руководитель, МБДОУ №136, murmansk

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Образовательный проект "ИСТОКИ"

27.12.2018

Проект называется «ИСТОКИ: ИСТОРИЯ СТРАНЫ, ТРАДИЦИИ, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО». Цель проекта: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям города Москвы и Московской области, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков. Продолжительность работы над проектом 4 года. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС, а именно, направлен на интеграцию и активизацию учебной и внеурочной деятельности учащихся; формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на развитие устной и письменной речи, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Михайлова Наталья Витальевна, Учитель начальных классов, МАОУ "СОШ совхоза им. Ленина", Московская область, Ленинский район, посёлок совхоза им. Ленина

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель

Возможности духовно-нравственного воспитания на уроках математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

13.01.2019

В соответствии с ФГОС ООО духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе должно осуществляться в ходе урочной и внеурочной деятельности. Духовно-нравственные ценности и смыслы должны пронизывать весь образовательный процесс школы.Каждый школьный предмет по сути является инструментом становления личностных качеств человека, его духовных ориентиров. Учебный предмет «Математика» является существенным элементом общей культуры, языком научного восприятия мира. Математическая наука неизбежно воспитывает в человеке целый ряд черт, имеющих яркую моральную окраску и способных в дальнейшем стать важнейшими моментами в его нравственном облике.

Аюпова Лариса Борисовна, учитель математики, МБОУ "СШ №8", г.Нижневартовск

Номинация: Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС

Победитель