Работы фестиваля «Педагог года 2018»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Работы в номинации «Коррекционная педагогика»

Статус

Методическая разработка "Путешествие в страну Грамматики"

02.02.2018

Методическая разработка позволяет построить работу по подготовке к обучению грамоте в соответствии с ФГОС ДО

Каночкина Ольга Евгеньевна, учитель-логопед, МКДОУ д/с № 465, город Новосибирск, Новосибирская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Рекомендации по оптимизации обучения детей с ММД

06.02.2018

Большинство детей, имеющих затруднения в обучении чтению – дети с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД) - у которых по ряду причин происходит неравномерное развитие различных отделов головного мозга. Это дети, имеющие срыв адаптационных систем в процессе созревания головного мозга. Иными словами, минимальные мозговые дисфункции (ММД) — это наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стертую неврологическую симптоматику и проявляющиеся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга. В работе даются рекомендации учителям и родителям.

Сурганова Татьяна Александровна, учитель информатики и математики, КГОБУ "Коррекционная школа-интернат III-IV видов", г. Артём Приморского края

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чья профессия нужней, интересней и важней».

06.02.2018

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чья профессия нужней, интересней и важней» разработана для формирования у детей 6-7 лет представление о важности и нужности любой профессии взрослых, показать социальную ценность и значимость представителей многих профессий.

Пацкова Виктория Михайловна, учитель - логопед, МБДОУ д/с №4 р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо , Хабаровский край

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

«Преодоление фонетико-фонематического недоразвития у детей дошкольного возраста»

06.02.2018

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Костенко Ирина Александровна, учитель-логопед, ГБУСОН РО СРЦ Миллеровского района, Миллерово, Ростовская обл

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Комплекс упражнений на развитие психических процессов

08.02.2018

Упражнения на развитие психических процессов играют огромную роль в коррекционной школе.

Башанова Татьяна Васильевна, педагог- психолог, КГКОУ Школа 5, Хабаровский край, Николаевск- на- Амуре

Номинация: Коррекционная педагогика

Участник

Индивидуальная карта развития речи ребёнка

08.02.2018

В каждом учреждении, где есть специалисты по коррекционной работе, знают, что на каждого ребёнка заполняется специальная документация. Так, каждый учитель-логопед, ведя обследование, заносит данные в «Речевую карту». Для того, чтобы эта карта была рабочей, можно было отследить результаты своей работы, обобщённые данные обследования я заношу и в «Карты речевого развития ребёнка для детей с ОНР», и в «Карты динамики речевого развития для детей с ФФНр». Ведение данных карт помогает мне также в корректировке индивидуальных маршрутов развития речи воспитанников, в корректировке моей «Рабочей Программы».

Фунтова Светлана Штефановна, учитель - логопед, МБДОУ детскийсад комбинированного вида №4, г.Выкса Нижегородская обл.

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Индивидуальная карта развития речи ребёнка

08.02.2018

В каждом учреждении, где есть специалисты по коррекционной работе, знают, что на каждого ребёнка заполняется специальная документация. Так, каждый учитель-логопед, ведя обследование, заносит данные в «Речевую карту». Для того, чтобы эта карта была рабочей, можно было отследить результаты своей работы, обобщённые данные обследования я заношу и в «Карты речевого развития ребёнка для детей с ОНР», и в «Карты динамики речевого развития для детей с ФФНр». Ведение данных карт помогает мне также в корректировке индивидуальных маршрутов развития речи воспитанников, в корректировке моей «Рабочей Программы».

Фунтова Светлана Штефановна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 , г.Выкса Нижегородская обл.

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с ФНР "В гости к Тому и Тиме"

08.02.2018

конспект занятия

Чвара Ирина Яковлевна, Учитель -логопед, МКДОУ Орехологовский детский сад, Новосибирская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Использование нетрадиционных методов и приёмов в коррекционно-логопедической работе с учащимися с речевыми нарушениями в условиях реализации системно-деятельностного подхода

09.02.2018

Логопедическая работа в рамках системно-деятельностного подхода предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Гипотеза о том, что если в условиях реализации системно-деятельностного подхода посредством использования нетрадиционных методов и приёмов в коррекционно-логопедической работе у учащихся с речевыми нарушениями формировать все компоненты грамматически правильной связной речи учащихся, то это будет способствовать не только успешному усвоению программного материала, но и гармоничному развитию подрастающего поколения.

Евай Ирина Васильевна, учитель-логопед, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов", город Надым ЯНАО

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Развитие математических представлений у детей с ОВЗ: «Несерьёзные игры для серьёзной математики».

10.02.2018

Описание опыта работы применения нестандартных и обычных и предметов, приемов обучения, способствующих поддержанию интереса к математике и успешному усвоению нового материала, применение ранее усвоенного.

Самолова Алевтина Владимировна, Учитель-дефектолог, МДОУ "Детский сад №18 "Солнышко", Челябинская область город Кыштым

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

«100 интересных фактов о России». «Крейсер «Аврора».

11.02.2018

Предлагаю свою разработку мероприятия «Крейсер «Аврора» для учащихся 5 - 9 классов. Её я использовала в рамках общешкольного проекта «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь», которое имело название «100 интересных фактов о России». Наш класс представлял «Крейсер «Аврору». Сценарий будет полезен классным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям.

Андрошина Ирина Александровна, Учитель русского языка и литературы, КГОБУ Спасская КШИ, Спасск-Дальний

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

"Как Тигр научился читать"

11.02.2018

Занятие разработано для обучения грамоте дошкольников c ТНР в игровой форме. Дети вместе с логопедом помогают Тигру научиться читать, делить слова на слоги, составлять предложения по графическим схемам.

Гришина Ирина Александровна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №77", город Рязань

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

План-конспект мастер-класса "Ментальная карта как эффективное средство структурирования информации в работе педагога"

13.02.2018

Ментальные карты являются мощным орудием. Они позволяют обозначить основные идеи, из которых четко выявляются взаимосвязи. Они являются промежуточной стадией между размышлениями и переносом мыслей на бумагу. Спектр применения их обширный. Карты помогают решать такие задачи, как проведение презентаций, запоминание информации, проведение мозговых штурмов, разработка проектов, обучение и многие другие. Ментальные карты (Mind Mapping) – это способ систематизации знаний с помощью схем, включающих слова, рисунки, символы. Плюсы создания ментальных карт:  Сжатая информация  наглядность – можно увидеть картину в целом, эстетичность, кроме того, всегда есть возможность внести исправления, добавления;  проявляется творческий подход в работе, креативность;  еще один неоспоримый плюс – коллективная работа над созданием карт.

Бражкина Ольга Михайловна, учитель биологии и географии, МАОУ "Белоевская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Пермский край, Кудымкарский район, с. Белоево

Номинация: Коррекционная педагогика

Участник

Урок мужества "ХЛЕБ БЛОКАДНОГО ГОРОДА"

14.02.2018

Представляю Вашему вниманию разработка часа общения в форме Урока Мужества "ХЛЕБ БЛОКАДНОГО ГОРОДА" для учащихся 5-7 классов . Разработка будет интересна классным руководителям, воспитателям.

Долгих Анна Андреевна, воспитатель, КГОБУ "Спасская КШИ", Спасск-Дальний

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Коррекционная образовательная деятельность. «В поисках троллей. Буква Э»

14.02.2018

Знакомство с звуком и буквой Э, с механизмом образования звука э. Уточнение и закрепление правильное диафрагмальное дыхание и правильной артикуляции гласных звуков (а, о, у, и,). Закрепление графических образов букв. Формирование грамматического строй речи, понимание и воспроизводение конструкции с предлогами (в, на, под, над).

Уханова Любовь Николаевна, учитель - логопед, МБДОУ "Детский сад № 3 компенсирующего вида" г.Сосногорска, город Сосногорск

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Анализ работы МО учителей трудового обучения за период 2016-2017.

16.02.2018

Анализ работы МО учителей трудового обучения за период 2016-2017.

Лысенко Александр Викторович, учитель профессионально-трудового обучения (столярное дело), "Валуйская общеобразовательная школа-интернат №1", Белгородская область, город Валуйки

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Сенсорная интеграция детей с расстройством аутистического спектра в ДОУ посредством "волшебных вещей Совы".

18.02.2018

Сенсорная интеграция посредством "волшебных вещей Совы"- высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод работы педагога с детьми.

Гостищева Елена Владимировна, педагог- психолог, МДОУ "Детский сад "Белоснежка", ЯНАО, город Надым

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

21.02.2018

В статье говорится о новых подходах к сопровождению детей с ОВЗ.

Солтыс Инна Валентиновна, учитель - логопед, МДОУ № 58 "Красная шапочка", г. Нерюнгри, САХА Якутия

Номинация: Коррекционная педагогика

Лауреат

status-winner

Олимпиада по русскому языку 6 класс

22.02.2018

Олимпиада проводится в целях активизации деятельности учреждений по выявлению наиболее способных обучающихся, воспитанников, научно-методического сопровождения коррекционно-реабилитационной работы с детьми, расширения информационного пространства и привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Олиферук Марина Александровна, заместитель директора по УР, КГОБУ ВКШИ №1, Владивосток

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель

Деловая игра для педагогов ""Основы культуры речи педагога"

22.02.2018

Деловая игра поможет педагогам в непринужденной форме показать важность и необходимость овладения педагогами литературными языковыми нормами.

Зверева Лариса Александровна, учитель-логопед, МБДОУ ДС № 10, Город Озёрск, Челябинская область

Номинация: Коррекционная педагогика

Победитель