Работы фестиваля «Воспитатель года 2018»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Работы в номинации «Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»»

Статус

ПРОЕКТ " ЧТОБЫ ПОМНИЛИ"

27.04.2018

Тема проекта: нравственно-патриотическое воспитание в средней гр. Цель проекта: 1.развивать у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине 2. расширять представления о защитниках отечества; 3. воспитывать интерес и уважение дошкольников к историческому военному прошлому через произведения искусства; 4.обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края. Задачи: : 1. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье, матери. : 2. Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. 3.Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем, тем кому так тяжело далась наша ПОБЕДА. 4.Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Вид проекта: целевой творческий, познавательный, групповой. Подпроэкты: 1 «Моя Родина – Россия!» (сентябрь – декабрь) 2 «23 февраля» (январь- февраль) 3 «9 мая» (апрель – май). Срок реализации: 1 год (с сентября по май) Наша работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей, основывается на «Программе от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием своего села и в целом страны. Работа по каждой теме включает занятия, игры, экскурсии, беседы, праздники, развлечения, дидактические и подвижные игры. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению знаний. Отдельные темы приурочены к конкретным событиям, праздникам.

Михалева Светлана Викторовна, Воспитатель, МДОУ "Детский сад № 56", Раменский р-н,с.Никоновское

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Победитель

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они сражались за Родину. Афанасий Гаврилович Чумов»

28.04.2018

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Они сражались за Родину. Афанасий Гаврилович Чумов» позволяет познакомить детей с жизнью и подвигом нашего земляка. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям ВОВ родного города; желание заботиться о них, помнить об их подвигах.

ЗАБЛОВСКАЯ ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ 62, Кемеровская область Киселевский округ

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Победитель

Литературно - музыкальная композиция «Это надо помнить!»

30.04.2018

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине. Обучающие задачи: 1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью многострадального народа. 2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В. Развивающие задачи: 1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. 2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям. 3. Развитие памяти, внимания. 4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками. Воспитательные задачи: 1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки. 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Кононова Вера Андреевна, воспитатель, МАОУ "Лицей г. Троицка" отделение №5, г. Москва, г. Троицк

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Победитель

"Вспомним всех поименно..."

06.05.2018

эссе на тему войны

Сенина Оксана Витальевна, воспитатель, МАДОУ д/с № 4 "Солнечный лучик", Калининградская область, город Черняховск

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Участник

Полевая почта "Бессмертный полк"

08.05.2018

Дошкольники детского сада "Сказка" вручают письма - треугольники с приглашением принять участие в акции "Бессмертный полк"

Овчинникова Валентина Владимировна, Старший воспитатель, филиал "Сказка" МБДОУ детского сада "Колокольчик", с. Калаис Кирсановский район Тамбовская область

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Победитель

Урок-праздник "Великая Победа"

12.05.2018

Цель урока: формирование и расширение представлений учащихся о победе нашей страны в Великой отечественной войне, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к героям военных действий. Задачи: 1. формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; 2. вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны; 3. показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту; 4. развивать интерес к историческим фактам и событиям.

Калмыкова Елена Сергеевна, Воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 41 "Радуга", Московская область, г.Видное

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Участник

"Никто не забыт, ничто не забыто"

12.05.2018

познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины; иметь представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы;

Забунова Валентина Алексеевна, воспитатель, МОУ "СОШ ст.Курдюм им. Героя Советского Союза П.Т.Пономарева", Саратовская обл., Татищевский р-н, ст. Курдюм

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Участник

Из опыта работы по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

14.05.2018

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Потому всё, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дошкольного развития личности. При знакомстве с традициями и обычаями народной культуры необходимо помнить, что старое и новое находится во взаимосвязи.

Авдонина Галина Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ ЦРР детский сад №15 "Золотая рыбка", г. Озёры, Московская область

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Победитель

День победы! Помним, чтим и гордимся!

20.05.2018

Праздничное мероприятие посвященное 73 - летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. На мероприятии в библиотеке семейного чтения присутствовали люди старшего поколения, Дети войны.

Щербакова Анжела Владимировна, Воспитатель, МАДОУ "Сказка", город Лабытнанги

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Победитель

«Нам 41-ый не забыть, нам вечно славить 45-ый!!!»

21.05.2018

Прошло 73 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Хочется отметить, что у наших детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Рудакова Ольга Федоровна, Воспитатель, МБДОУ №30 «Семицветик», ХМАО-Югра г.Сургут Тюменская область

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Победитель

" О Победе с гордостью,о павших - с почтением! "

24.10.2018

Проходят годы, одна эпоха – сменяется другой, и меняются наши взгляды, исторические оценки, отношения к событиям, людям. Но сама память о людях все же остается. Должна остаться. История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Она формирует патриотизм и любовь к своей Родине. Уходят ветераны, уходят те, кто трудился в тылу ради Победы, уходят те, кто жил в оккупации. И очень важно нам, живущим, помнить, что эта война БЫЛА, что она принесла беду в КАЖДЫЙ дом, в КАЖДУЮ семью. История Великой Отечественной войны как составная часть трагических событий второй мировой войны, была и остается одной из проблем, интерес к которой не только не ослабевает, но и усиливается с течением времени. Актуальность исследования, таким образом, обусловлена следующими обстоятельствами: Знание истории помогают определить жизненную и общественную позицию. На основе знаний о прошлом развивается умение человека ориентироваться в событиях дня сегодняшнего. Цель работы: Исследовать военную судьбу и подвиг Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны Виктора Васильевича Талалихина. Задачи: -изучить копии архивных документов, фотоматериалов. -прочитать статьи и книги о прославленном герое. 3 -изучить биографию В.В.Талалихина. -собрать сведения и выяснить, какой боевой путь прошел знаменитый летчик Великой Отечественной войны В.В.Талалихин. -изучить подвиг Героя Советского Союза В.В.Талалихина. Предоставить собранный материал для I областной научно-практической конференции и музейной экспозиции техникума. Обобщение полученного материала. Методы исследования: Изучение архивных материалов, материалов краеведческих музеев, публикаций в СМИ, посещение памятных мест Подольска и Подольского района, связанных с судьбой В.В.Талалихина; - Чтение и анализ художественной и публицистической литературы о Великой Отечественной войне, посвященной В.В.Талалихину. - Систематизация результатов исследования. Практическое применение: Материал работы можно использовать на уроках истории, проведении внеклассных мероприятий, посвященных 70 - летию Победы в Великой Отечественной Войне, уроков Мужества, проведение экскурсий в музее нашего техникума. 4 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Город чтит память героев В моём родном городе Подольске есть много мест, которые напоминают о Великой Отечественной войне. В 1941 году подольчанам вместе со всей страной пришлось браться за оружие. С первых дней Великой Отечественной в городе и районе началась мобилизация в ряды Красной Армии и Народного ополчения. "Один из крупных подмосковных промышленных центров - город Подольск превратился в город - крепость закрывшую один из дальних южных подступов к Москве" , - писала газета "Московская правда". 25 октября 1941 года. Подольскому краю суждено было в летопись войны вписать свою особую страницу. Важным направлением работы стало перепрофилирование промышленного производства на нужды фронта. С начала войны и до ее последних дней в Подольске действовали четыре военных госпиталя. В октябре 1941 года бессмертный подвиг совершили курсанты, командиры, политработники Подольских пехотного и артиллерийского училищ, преградив путь врагу, рвавшемуся к Москве по Варшавскому шоссе. Около трех недель они вели неравные бои, пока за спиной создавался новый рубеж обороны. Родина по достоинству оценила вклад подольчан в победу над фашизмом, 10 уроженцам города присвоено звание "Герой Советского Союза''. Благодарные потомки свято чтут память бойцов, отдавших свою жизнь за родину. В центре города стоит мемориал курсантам артиллерийского и пехотного училищ, на Площади Славы высится монумент из гранита, у подножия которого горит Вечный огонь. Центральный городской парк носит имя Героя Советского Союза Виктора Васильевича Талалихина, въезд в город Подольск со стороны Варшавского шоссе начинается с возвышающегося памятника 5 этому прославленному летчику, который поднялся в небо с нашей подольской земли и принял смерть на ней же. Моё исследование посвящено памяти Человека с большой буквы - Виктору Васильевичу Талалихину. Проект я начинаю словами песни Виталия Борисовича Дашкова, которая посвящена памяти В.В.Талалихина. В.Б. Дашков был учителем математики в школе, где когда-то училась мой преподаватель русского языка и литературы Садовникова Юлия Анатольевна. Именно она передала мне эти стихи для работы над проектом, в них весь Талалихин: патриот, бесстрашный герой, человек, ставший легендой ещё при жизни. Песня о Талалихине Сегодня под Москвою тихо, Сегодня немцы не бомбят. Остался в небе Талалихин И не вернётся, говорят. Не видно в небе самолёта, Аэродром зарос травой... Его нелёгкая работа - Дежурить в небе над Москвой. В стране опять неразбериха: Один вперёд - другой назад, А в небе Виктор Талалихин Перелетел за 60! Он возвращался после боя Весёлый, сильный, молодой. Не знал, что небо над Москвою Останется его Москвой. Салюты праздничных орудий, Курантов новогодний бой... 6 Он не погиб, поверьте, люди! Он задержался над Москвой! Не отвернул. Сегодня тихо... Сегодня немцы не бомбят. Ведь в небе Виктор Талалихин Остался, звёзды говорят! Деревенский паренёк Виктор Васильевич Талалихин родился 18 сентября 1918 года в селе Тепловка Саратовской губернии. Отец и мать Виктора были крестьянами, кроме него, в семье было ещё два старших сына. Позже семья перебралась в город Вольск, где отец работал на заводе, а Виктор окончил школу-семилетку. В 1933 году Талалихины перебрались в Москву, и Виктор совмещал учёбу в фабрично-заводском училище с работой на мясокомбинате. Как и многие мальчишки довоенного и первого послевоенного поколения, Виктор Талалихин мечтал стать лётчиком. Первые шаги к исполнению мечты он сделал в аэроклубе. Инструктор в аэроклубе обнаружил у Виктора настоящий талант лётчика, но заметил, что для повышения мастерства парню нужна холодная голова. Это качество Талалихин обретёт уже в своей военной карьере. Оба старших брата Виктора уже служили в авиации, что только подхлёстывало его желание пойти той же дорогой. Боевое крещение В 1937 году Виктор Талалихин был призван в армию и по комсомольской путёвке направлен в Борисоглебское авиационное училище, которое в 1938 году успешно окончил. Младшего лейтенанта Талалихина отправили для 7 прохождения дальнейшей службы в 27-й истребительный авиационный полк. И в авиашколе, и в полку отмечали, что Виктор отлично владеет техникой пилотирования, принимает логичные и трезвые решения в сложных ситуациях, сочетая это со смелостью и решительностью. Боевое крещение Виктор Талалихин принял на советско-финской войне 1939–1940 годов. Молодой лётчик на самолёте И-153 уже в первом воздушном бою уничтожил вражеский самолёт. Всего за финскую кампанию Талалихин сбил 4 самолёта противника. Один из них был сбит в тот момент, когда советский пилот В.Талалихин прикрывал своего командира Михаила Королёва. За подвиги в советско-финской войне младший лейтенант Талалихин был награждён орденом Красной Звезды. Весной 1941 года лётчик Талалихин окончил курсы командиров авиазвеньев и был назначен командиром звена в 177-й истребительный полк, которым командовал его фронтовой товарищ по финской кампании Михаил Королёв. Страшное лето 1941-го Первые месяцы Великой Отечественной войны были по-настоящему трагическими для нашей армии. Авиации приходилось труднее всего — противник превосходил и в технике, и в мастерстве. Массированный удар по аэродромам в первые часы войны привёл к огромным потерям в ВВС Красной Армии. Люфтваффе господствовало в воздухе, однако даже немецкие асы признавали беспримерное мужество советских лётчиков. Когда не было других возможностей остановить врага, пилоты бесстрашно шли на таран. Только за первый день войны было совершено 19 воздушных таранов, а всего во время Великой Отечественной войны советские лётчики таранили противника более 600 раз. Самое большое количество таранов пришлось на первые, тяжелейшие месяцы войны. 8 Для лётчика таран в большинстве случаев означал гибель, и потому для использования подобного приёма нужна была невероятная отвага. С началом войны 177-й истребительный полк, в котором служил Виктор Талалихин, был переброшен под Москву. Лётчикам полка было поставлена задача оборонять небо столицы на юго-западном направлении (Подольский район Московской области). Система противоздушной обороны столицы оказалась самой эффективной во Второй мировой войне. Хвалёным асам Геринга не удалось нанести Москве тяжёлый урон. Огромная заслуга в этом принадлежит лётчикам-истребителям. Враг рвался к столице. 177-й полк принял первый воздушный бой уже 25 июля. С каждым днём натиск врага становился сильнее, вылетов было всё больше. Ночная схватка Бой, прославивший имя Виктор Талалихина, произошёл в ночь на 7 августа 1941 года. Лётчик получил приказ вылететь на перехват немецких бомбардировщиков. На высоте 4500 метров И-16 Талалихина сел на хвост немецкому «Хенкелю-111». Гитлеровский ас маневрировал искусно, однако советскому истребителю удалось поджечь один из моторов самолёта противника. Тем не менее немец уходил от погони. Талалихин зашёл в новую атаку, но обнаружилось, что боеприпасы кончились. Тогда лётчик принял решение таранить «Хенкель». Сам Талалихин потом рассказывал, что рассуждал в тот момент так: скорее всего, при таране он погибнет, но погибнет и экипаж немецкого бомбардировщика, состоящий из четырёх человек. Значит, счёт в любом случае в его пользу! Пока И-16 подбирался к хвосту «Хенкеля», немецкий бортстрелок сумел ранить Виктора в руку. Тем не менее советский лётчик настиг противника и нанёс удар. Повреждённый И-16 отбросило в сторону, и Виктор Талалихин 9 сумел воспользоваться парашютом. Лётчик приземлился в речку Северку, откуда ему помогли выбраться жители близлежащей деревни. Немецкий самолёт рухнул на землю, весь его экипаж погиб. Новость о подвиге Виктора Талалихина разлетелась в мгновение ока. Ночной таран в небе под Москвой стал одним из первых в истории мировой авиации. Самый первый ночной таран совершил 28 октября 1937 года в небе над Барселоной советский лётчик Евгений Степанов, сбивший таким образом итальянский бомбардировщик SM-81. Степанов под псевдонимом Эву Хеньо добровольцем сражался на фронтах Гражданской войны в Испании, помогая республиканцам бороться с франкистами, которых поддерживали Гитлер и Муссолини. Интересно, что, несмотря на статистику, сулящую лётчикам верную гибель при таране, Степанов, как и Талалихин, остался жив. Грозное прозвище "Малыш" Ночной таран Виктора Талалихина на фоне тяжёлых боев на фронте был тем подвигом, который вдохновлял тех, кто уже было пал духом. На следующий день рассказ лётчика о таране был опубликован в газете «Известия» и прозвучал по радио. 8 августа 1941 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с германским фашизмом и проявленные при этом отвагу и геройство» Виктору Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. Только родные, друзья и однополчане знали, что этот бесстрашный герой в обычной жизни был весёлым и добродушным человеком. Виктор не был лишён актёрских способностей, ещё в школе играл в драмкружке. При этом и дома, и в школе, и в аэроклубе, и в училище, и в полку носил лейтенант Талалихин отнюдь не грозное прозвище «Малыш». Проистекало оно из роста 10 Виктора, который был равен всего 155 см. Из-за этого роста на него в своё время скептически смотрели в аэроклубе, а потом в авиаучилище, сомневаясь, что столь невысокий паренёк сможет овладеть серьёзной техникой. Но пословица «мал, да удал» была как раз про Талалихина. Он доказывал свои способности делом. Пока заживали раны, полученные в ночной схватке с немецким бомбардировщиком, лётчик-герой занимался агитацией — выступал на митингах, встречался с молодёжью и рабочими. 2 сентября 1941 года в Кремле председатель Президиума Верховного Совета СССР Михаил Калинин вручил Виктору Талалихину грамоту о присвоении звания Героя Советского Союза, орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». Последний бой героя Спустя две недели Виктор отпраздновал очередной день рождения — ему исполнилось 23 года. Всего 23 года, а сколько уже за плечами… Но лётчик Талалихин не был бы самим собой, если бы, увенчанный регалиями, отсиживался бы за чужими спинами в разгар тяжёлых боёв. И лейтенант Талалихин возвращается в строй уже в качестве командира эскадрильи. Он вновь и вновь поднимается в подмосковное небо, чтобы закрыть врагу путь к столице. К концу октября 1941 года он сбил ещё четыре немецких самолёта лично и один в составе группы. 27 октября 1941 года командир эскадрильи Виктор Талалихин во главе шестёрки истребителей вылетел с военного аэродрома под Подольском для поддержки наземных войск, ведших тяжёлые бои в районе деревни Каменки Подольского района. Здесь советские самолёты были атакованы шестью немецкими истребителями Ме-109. Разгорелся ожесточённый бой, в ходе которого 11 Талалихин сбил один вражеский самолёт, затем подбил ещё один. В этот момент истребитель лейтенанта атаковали сразу три самолёта гитлеровцев. Одна из очередей прошила кабину и попала в голову Виктору. Машина потеряла управление и через некоторое время упала. Так погиб легендарный советский летчик Виктор Васильевич Талалихин. Останки Героя Советского Союза Виктора Талалихина были преданы земле на Новодевичьем кладбище столицы. На 43-м километре Варшавского шоссе, недалеко от места, где располагался аэродром( микрорайон Кузнечики города Подольска), с которого лётчик ушёл в свой последний бой, 18 августа 1969 года был открыт памятник герою. Бюсты Виктора Талалихина установлены и в Подольске, и в Москве. 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работая над этим проектом, я выполнила все поставленные задачи: изучила историю семьи и военного пути Виктора Васильевича Талалихина, рассказала о его вкладе в историю Великой Отечественной войны. Таким образом, поработав над данной темой, я подробно изучила жизненный и военный путь Героя Советского Союза , я считаю, что его героизм и бесстрашие, отвага и честь внесли весомый вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне, его ночной таран доказал, что наши летчики бесстрашны, способны на самоотверженный подвиг. Через изучение судьбы Виктора Васильевича Талалихина я проследила, через какие трудности пришлось пройти нашим солдатам, отстаивая мир и свободу на земле, мне удалось более детально изучить битву за оборону Москвы, где участвовал В.В.Талалихин, в этом, я считаю в этом и есть актуальность выбранной мной темы. Семьдесят два года назад закончилась Великая Отечественная Война, за это время заросли травой окопы и траншеи, возродились из руин города, выросли новые поколения, изменился строй и название государства. Но неизменным осталось чувство благодарности к тем, кто принёс долгожданную Победу в мае 45-ого. Очень важно успеть записать и сохранить воспоминания о событиях 1941-1945 годов. Ведь для нашего поколения, минувшая война – это уже история, которую мы изучаем по книгам.

Самоукина Надежда Алексеевна, Воспитатель, МАДОУ № 35 " ДЕЛЬФИН ", Моск. обл. Мкр. Авиационный ул. Жуковского 10

Номинация: Час мужества «О Победе с гордостью, о павших – с почтением!»

Победитель