Работы фестиваля «Воспитатель года 2018»

Отправить работу на фестиваль

Номинации фестиваля

Работы в номинации «Интерактивное занятие»

Статус

" Необычные рыбки"

08.02.2018

Использование нетрадиционной техники лепки по развитию художественной деятельности.

Парфенова Елена дмитриевна, Воспитатель, БДОУ " Детский сад № 358 комбинированного вида", Омск

Номинация: Интерактивное занятие

Участник

Правила организации режимных процессов

13.02.2018

1. Воспитывать положительное отношение к процессам связанным с едой, укладыванием спать, туалетом. 2. Проводить режимные процессы точно по режиму. 3. Постоянно закреплять ранее приобретенные учения и обучать новым умения. 4. При проведении режимных процессов воспитывать культурно-гигиенические навыки. 5. Воспитывать у детей правила поведения, связанные с тем или иным процессом. 6. Обучая детей умениям и навыкам, использовать разнообразные приемы: показ, прямая помощь, словесные указания и обьяснения, напоминания. 7. Процессы проводить постепенно, не допускать, чтобы дети ожидали друг друга. 8. Обязательно учитывать индивидуальные особенности и состояние ребенка в данный момент. 9. Относится к каждому ребенку чутко, ласково, заботливо. Понимать настроение ребенка, учитывать его желание и потребности. 10. Использовать кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировки в окружающем и формирования организационного поведения.

Букреева Светлана Михайловна, Воспитатель, ГБОУ СОШ №1450 "Олимп", г.Москва

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

"Герои детских книг о твоих правах"

15.02.2018

Интерактивное занятие по правам ребенка в интересной и увлекательной форме, вместе с героями детских книг и мультфильмов поможет раскрыть педагогу важную тему. Презентация сопровождается качественным, соответствующим дошкольному возрасту видеоматериалом.

Павлова Марина Викторовна, воспитатель, Детский сад при МБОУ СОШ №69, г.Новосибирск

Номинация: Интерактивное занятие

Лауреат

status-winner

Мультимедийная викторина по ПДД

17.02.2018

Провела занятие по ПДД с воспитанниками детского дома.К занятию по ПДД прилагается мультимедийная викторина для закрепления знаний.

Скворцова Мария Адольфовна, Воспитатель, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ № 15» (СПБ ГБУ «ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ № 15»), Санкт-Петербург

Номинация: Интерактивное занятие

Лауреат

status-winner

«Как звери к зиме готовятся»

21.02.2018

Конспект НОД составлен в соответствии с задачами комплексной программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Представленная методическая разработка носит коммуникативный характер и направлена на актуализацию и обобщение словаря по лексической теме «Как звери к зиме готовятся».

Вротная Светлана Ивановна, воспитатель, МБДОУ №47 "Гусельки", г. Сургут

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

безопасный маршрут из детского сада до школы

11.04.2018

Данная презентация знакомит детей и их родителей о "дорожных ловушках" и опасных местах по дороге в школу.

Алексеева Татьяна Петровна, воспитатель, МБ ДОУ "Дс кв "Кирпичики", Асбест, Свердловская область

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

Занятие по математике для детей 2 младшей группы с использованием интерактивной доски.

05.05.2018

Предмет: Математика Группа: 2 младшая Тема: «Сколько же, больше, меньше.» Учебно-методическое обеспечение: Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Игралочка практический курс математики для детей 3-4 лет. Т.А.Сидорчук «Я познаю мир».

Арзыева Антонина Николаевна , Воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г.Белоярский», г.Белоярский ХМАО-Югра Муниципальное автономное дошкольное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г.Белоярский»

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

Конкурс "Конспект НОД "Удивительный песок"

16.05.2018

Конспект можно использовать в старшей группе

Атеева Татьяна Георгиевна , воспитатель, МАДОУ ЦРР "Детский сад № 410", Пермь

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

20.05.2018

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

СЕВИТОВА ЕКАТЕРИНА ОЛЕГОВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ, МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 32", город Муром

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

Самоподготовка

22.05.2018

Самоподготовка в коррекционной школе-интернате

Тарановская Надежда Владимировна , воспитатель, КОУ ВО "Руднянская школа-интернат", с.Рудня, Воронежская область

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

презентация проекта "ПДД-детям"

25.05.2018

загадки, стихи для детей о правилах дорожного движения

Андреева Елена Владимировна, воспитатель, МБОУ ЦО №2, город Тула

Номинация: Интерактивное занятие

Участник

Сретение – народный праздник

27.05.2018

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и второй младшей групп на тему: «Сретение – народный праздник».

Кривабокова Светлана Павловна, Попова Ирина Викторовна, Михайлова Елена Юрьевна, воспитатели, МОУ Центр развития ребенка № 7, Волгоград

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

"Поможем жителям сказочного леса"

25.08.2018

интегрированное занятие для подготовительной группы.

Сезонова Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №21", г.Королёв, Московская область

Номинация: Интерактивное занятие

Участник

"Поможем жителям сказочного леса"

25.08.2018

занятие для детей 6-7 лет

Сезонова Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №21", г.Королёв, Московская область

Номинация: Интерактивное занятие

Участник

золотая осень

18.09.2018

интегрированное занятие

Мельник Мария Александровна, воспитатель, МБДОУ №31 Заря, Ставропольский край, гор. Пятигорск

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

Конспект по математике "Космическое путешествие"

20.09.2018

Дать детям элементарные представления о космосе,Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве. - Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. - Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (ракета);

Жегалина Елена Евгеньевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1371 "Крылатское"Структурное подразделение №3, г.Москва

Номинация: Интерактивное занятие

Лауреат

status-winner

витраж "бабочка"

26.09.2018

Витраж (франц. Vitrage, от лат. Vitrum) –стекло, орнаментальная или сюжетная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Каждый витраж оригинален и не повторяет предыдущий. Рисунок для витража придумывается. Работу над витражом можно назвать комплексной. Ребенок развивает свои творческие навыки сразу в нескольких направлениях: • Рисунке; • Цветоведении; • Конструировании. Наиболее важное значение творческого процесса заключается в том,что на примере уже выполненных заданий, совместно со взрослым, дети 6-7 лет в дальнейшем могут справиться с работой и даже придумывать свои варианты витражей. Готовые витражи можно использовать по-разному. Они могут служить прекрасным украшением интерьера, оригинальным подарком, необычной картиной. Прежде чем преступить к выполнению творческих работ, необходимо организовать работу. Все занятия проходят в форме совместной деятельности взрослого и ребёнка. В отличии от других техник ,где возможны изменения в создании композиции по ходу работы, в витраже существует четко заданный рисунок. Специфика работы требует особой четкости и аккуратности. Задача: необходимо перенести рисунок на бумагу (картон) контурный рисунок витража и затем его вырезать. Контурный рисунок витража может быть использован как раскраска. Особое внимание детей следует обратить внимание на линию. Линия может быть: • Плавной; • Прямой; • Ломаной; • Волнистой. На этом этапе ребенок отрабатывает графические навыки владения изобразительными материалами: • Цветные карандаши, • Фломастеры; • Маркеры; • Пастель; • Краски. Ребенок учится использовать в рисунке разнообразные средства выразительности: • Штрихи, • Линии, • Точки. Каждый витраж составляется с учетом определенной цветовой гаммы. Оформление витражей основано на приёмах: • Аппликации, • Коллажа, • Бумажной пластики. Элемент творчества заключается в оформлении контурного рисунка витража различными материалами. Для каждого витража ребенку предлагаются различные изобразительные материалы. Ребенок учится определять свойства и фактуру каждого из материалов, наиболее эффективно использовать его особенности. Материалы для изготовления витражей из цветной бумаги: • Калька поделочная, • Тонкая гофрированная бумага (особенность фактуры- мятая поверхность бумаги, легко тянется, рвется, скручивается), • Упаковочная цветочная бумага, • Цветная бумага в наборе, • Ножницы, • Сизофлор (прессованные волокна разного оттенка), • Кружево, белая тюль, ткань (ситец, шелк), • Клей – карандаш, клей ПВА, • Горячий пистолет, • Двусторонний скотч, • Бисер, • Пайетки различной формы, конфити, • Бусины, шарики, • Тесьма, • Пластмассовые глазки, • Окантовка-рамка для витража ( достаточно легкая для подвесного крепления). • Для фона рисунка витража лучше всего использовать черный матовый картон. Бабочка. Цель занятия: Знакомство с техникой «витраж». Задачи: Обучающая : Знакомство с техникой «витраж», формирование у учащихся трудовых приёмов в технике «Витраж из цветной бумаги». Развивающая: • изучение техники выполнения эскиза (имитации) витража; • Способствовать развитию познавательных интересов, творческой активности, художественного мышления и воображения. • развитие композиционных и графических навыков; воспитание вкуса и эстетического отношения к действительности. • развитие фантазии, стилизация формы при умении создавать художественный образ; • накопление практических навыков и развитие творческого отношения к работе; • закрепление навыков художественного оформления работ. Воспитательная: • Воспитывать у учащихся эстетический вкус, чувство уверенности в достижении поставленной цели. • формирование художественной грамотности учащихся при выборе цветовой гаммы (колорита); • формирование навыков правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе. Возраст: 6-7 лет Тип занятия : комбинированное. • -Развитие и совершенствование знаний, умений и навыков. • -Применение полученных знаний на практике. Форма и методы работы: • -объяснительно-иллюстративный; • -частично-поисковый; • -выполнение практической работы. • информационный, • наглядный, • проблемный, Форма ведения: индивидуальная, групповая. Средство обучения: • -слово педагога; • -дидактический материал: выставка поделок, репродукции витражей. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Создание игровой ситуации и введение в тему занятия: из истории витражей 3. Физкультминутка. 4. Проверка готовности рабочего места. 5. Составление плана работы. 6. Предупреждение возможных ошибок. 7. Повторение правил безопасной работы. 8. Практическая работа детей. 9. Подведение итогов. 10. Уборка рабочих мест. Ход занятия: 1.Организационный момент -приветствие обучающихся -проверка готовности обучающихся к занятию. -сообщить тему и цель занятия -предложить вниманию обучающихся новую технику выполнения работ – картины – витражи 2. Из истории витражей. Остатки наиболее древних витражей археологи нашли в Африке – им около 5,5 тысячи лет. Древнейшим европейским витражам, раскопанным в Риме, больше 2 тысяч лет. Итальянцы закрывали окна сначала пластинками алебастра и селенита. В этих пластинках на просвет был виден изысканный рисунок прожилок. Уже тогда полупрозрачные окна, смягчая жар средиземноморского солнца, дарили интерьеру цветной полумрак. Лучшими в мире считаются французские витражи эпохи готики. Своим рождением они обязаны новой конструкции храмов, благодаря которой в стенах появились огромные многометровые окна. Сначала окна лишь освещали интерьер, а потом, с появлением в них витражей , стали украшать помещения. Французам полюбились огромные круглые окна – разноцветные «розы», высокие стрельчатые «ланцеты». Стекло научились более разнообразно окрашивать, в том числе – с помощью серебра – в жёлтый цвет. Самым пышным цветом витраж расцвёл при трёх французских королевах, правивших одна за другой с 1137 по 1252г. Это королева Элеонора, её дочь королева Мари де Шампань и внучка Бланка Кастильская. Профессии витреариуса тогда ещё не существовало, и первые огромные витражи создавали для своих королев дилетанты в этой области – французские ювелиры. Они и подбирали цветные стёкла друг к другу, как привыкли подбирать камни в украшениях. История витражей в России На Руси стекло производят более 1000 лет. Уже в 11 – 13 веках витражи были в церквях Новгорода, Галича, Гродно. В 1634 году в Подмосковном Духанино возник первый стекольный завод, а М. В.Ломоносов содействовал открытию фабрики, производящей цветное стекло. Витражи в России были не так распространены, как в Европе, но всё же достаточно широко. По крайней мере, в обеих столицах ещё в XIX в. можно было встретить множество произведений витражного искусства. Они украшали светские и церковные здания. Особенно славился витражами Санкт – Петербург. Панно из разноцветного стекла украшали интерьеры дворцов великих князей, Зимнего дворца, Пажеского корпуса, окна гостиницы «Астория», присутствовали в самых разных знаменитых местах – от аванзала Академии художеств до Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости. Витражи радовали глаз в Гатчине, Петергофе, Царском Селе, во многих доходных домах, лечебницах, гимназиях, особняках, ресторанах. В 30-х годах прошлого столетия в декоративном убранстве архитектурных сооружений России вместо мозаичных наборов цветных стёкол всё чаще стали появляться витражи, расписанные масляными и силикатными красками. В Эрмитаже Санкт – Петербурга, в Историческом музее и дворце – музее «Кусково» в Москве хранится мебель с расписными стеклянными вставками. На стёклах русские мастера изображали мифологические сцены, геометрические и растительные орнаменты. Яркая роспись по характеру была близка к народной на стеклянной посуде. Роспись посуды масляными красками широко применялась украинскими мастерами ещё в 16 – 17вв. Под кистью живописца на хрупкой поверхности стекла расцветали крупные, яркие цветы и листья, написанные сочными мазками масляной краски. Используя довольно ограниченную цветовую палитру, народные мастера добивались замечательного декоративного эффекта – часть красок просвечивала, а другая часть наглухо перекрывала поверхность стекла. Особенности витража: • Эффект солнечного света; • Плоское изображение; • Для фона - контурный рисунок витража на черной матовой бумаге (картоне), • Цветовая основа – глянцевая черная рамка, • Ножницы, • Клей – карандаш (или ПВА), • Бусины,пайетки, • Широкий прозрачный скотч, • Цветная флюрисцентная бумага. 3.Физкультминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. 4. Проверка готовности рабочих мест. -Наверно, вы догадались, что сегодня мы будем работать с другими материалами. Нам помогут создать красивую работу: цветная бумага, картон, ножницы, клей. Будем делать витраж из цветной бумаги. Инструктаж по технике безопасности. • Работа с колющими и режущими инструментами. • Работа с химическими материалами: клей. 5. Составление плана работы. • -Сейчас покажу, как можно работать. • Обучающимся предложены специально подобранные рисунки. Необходимо трансформировать выбранный рисунок, придавая ему витражную специфику. Последовательность работы: • необходимо перенести рисунок на бумагу (картон) контурный рисунок витража и затем его вырезать. • С помощью маникюрных ножниц начинаем прорезать сквозные проёмы или оконца. Здесь уместно будет вспомнить правила безопасной работы с режущими инструментами. • Ножницы должны быть высокого качества и в двух вариантах: с прямыми и закруглёнными концами. Эту работу можно выполнить при помощи резца, если есть навык работы с этим инструментом. Чем толще картон или чем больше количество склеенных листов ватмана, тем сложнее будет сделать сквозные проёмы. • с обратной стороны витража на контур бабочки закрепите широкий прозрачный скотч. Из цветной бумаги вырежьте полоски различного цвета. Закрепите детали к липкой поверхности скотча. • оформите витраж с лицевой стороны: - украсьте крылышки пайетками, бусинками, - из черной бумаги вырежьте две полоски. Скрутите в форме жгутиков. Приклейте усики к контуру бабочки. • из цветной бумаги вырежьте цветки. Подготовленные детали приклейте к силуэтам цветов (за серединку цветка). Серединки цветов – бусины, тычинки – пайетки. • Окантовка-рамка для витража ( достаточно легкая для подвесного крепления). Объемная рамочка создает ощущение перспективы, где на переднем плане видны полуобъемные цветы (приклеенные за серединку). А плоскостная бабочка обозначена черным контуром. 6. Предупреждение возможных ошибок. Спешить не надо, лучше сделать два красивых и аккуратных листочка и украсить ими свою работу, чем много небрежно и неинтересных по форме. Бумагу следует расходовать экономно. 7. Повторение правил безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности. • Работа с колющими и режущими инструментами. • Работа с химическими материалами: клеем. -Ребята при работе с ножницами и клеем можно поворачиваться к соседу? (Нет.) Не забудьте, что при работе с клеем надо быть очень аккуратными, чтобы не испачкаться самому и не испачкать тех, кто находится рядом с? (Нет.). -Размахивать ножницами можно? (Нет.) -Грязными ручками можно тереть глазки и брать в ротик? (Нет.) -Во время работы разговаривать можно очень, чтобы не мешать остальным. После окончания работы нужно навести порядок на столе. 8. Самостоятельная (практическая) работа. Педагог индивидуально помогает, в случае затруднений ребёнка при прорезывании витража, приклеивании скотча на обратную сторону витража и закреплении на скот цветную бумагу . Дети импровизируют при выборе цветной бумаги для бабочки. После того, когда ребята нарежут по 5-6 полосочек бумаги, их внимание обращается на то, как их можно расположить симметрично на крылышках бабочки. Дети выбирают вариант, который им больше понравился, приклеивают полосочки цветной бумаги. Когда дети закончат работу над своей композицией, их внимание обращается на пайетки и бусины, которыми украшается крылья бабочки . -Ребята, посмотрите, какие сказочные бабочки у нас получились. -А почему сказочные? (варианты ответов детей). 9.Подведение итогов работы учащихся: -проанализировать работы обучающихся В какой технике мы выполнили свою творческую работу? ( В технике витраж.) -Какие трудности вам встретились во время работы? -Вам понравилось создавать свои красивые работы? -Природа подарила нам разнообразие форм, а мы их подсмотрели. Хорошо потрудились! Молодцы! -Давайте устроим маленькую выставку из наших работ. • -проанализировать работы обучающихся -Скажите, пожалуйста, кто из ребят работал только одним цветом? А кто выбрал несколько цветов? Молодцы! У всех получились красивые работы. Их можно подарить своим близким родным. -И хочу закончить наше занятие следующим стихотворением. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. 10.Уборка рабочих мест. Давайте приберём свои рабочие места, снимем фартучки. До свидания ребята. Спасибо за интересный урок. Приходите на следующее занятие, на которых вас ждёт сюрприз Список литературы: 1. К истории искусства витража в России (произведения мастерской В.Д.Сверчкова). / Петербургские чтения. Петербург и Россия. Материалы конференции 13-15 апреля 1994. С.20-22. 2. Деятельность братьев Франк и производство витражей в С.-Петербурге. / Петербургские чтения - 96. Материалы энциклопедической библиотеки "Санкт-Петербург - 2003". СПб., 1996. С. 145- 47. 3. Витражи Аничкова дворца. / Аничков дворец - памятник российской истории. Материалы конференции. СПб., 1997. 4. Витражи Императорского Стеклянного завода XIX века./ Петербургские чтения - 97. Материалы энциклопедической библиотеки "Санкт-Петербург - 2003". СПб., 1997. С.422-424. ЦВР Советского района г.Брянска Педагог дополнительного образования Садохина Ирина Николаевна

садохина ирина николаевна, воспитатель детского клуба, мбудо "центр внешкольного работы советского района" г.брянска, г.брянск

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

витраж "бабочка"

26.09.2018

Витраж (франц. Vitrage, от лат. Vitrum) –стекло, орнаментальная или сюжетная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Каждый витраж оригинален и не повторяет предыдущий. Рисунок для витража придумывается. Работу над витражом можно назвать комплексной. Ребенок развивает свои творческие навыки сразу в нескольких направлениях: • Рисунке; • Цветоведении; • Конструировании. Наиболее важное значение творческого процесса заключается в том,что на примере уже выполненных заданий, совместно со взрослым, дети 6-7 лет в дальнейшем могут справиться с работой и даже придумывать свои варианты витражей. Готовые витражи можно использовать по-разному. Они могут служить прекрасным украшением интерьера, оригинальным подарком, необычной картиной. Прежде чем преступить к выполнению творческих работ, необходимо организовать работу. Все занятия проходят в форме совместной деятельности взрослого и ребёнка. В отличии от других техник ,где возможны изменения в создании композиции по ходу работы, в витраже существует четко заданный рисунок. Специфика работы требует особой четкости и аккуратности. Задача: необходимо перенести рисунок на бумагу (картон) контурный рисунок витража и затем его вырезать. Контурный рисунок витража может быть использован как раскраска. Особое внимание детей следует обратить внимание на линию

садохина ирина николаевна, воспитатель клуба, мбудо "центр внешкольной работы советского района" г.брянска, г.брянск

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

"Мир транспорта"

17.10.2018

Интегрированное занятие для старшей группы

Савкина Арина Михайловна, воспитатель, МДОУ "Детский сад № 27", город Кириши Ленинградской области

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель

"Великие писатели детям"

28.10.2018

Данная презентация выполнена в среде Power Point. Презентация призвана помочь педагогам в образовательной и учебной деятельности с целью создания условий, для формирования у детей элементарных представлений о личностях писателей, внесших большой вклад в литературное наследие России. Она предназначена для воспитанников подготовительных групп ДОУ и учащихся начальных школ.

Оплетаева Оксана Владимировна, Воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 24 "Березка", город Шадринск, Курганская область

Номинация: Интерактивное занятие

Победитель